Обмен обуви по закону

В этом случае проводится экспертиза (возможно привлечение независимого эксперта), где определяют, связаны повреждения данной с неправильной ноской или заводским браком. По закону обувь подлежит замене, если: — отклеилась подошва (бортик отстаёт от верха кожи на глубину более 3 мм и ширину до 1 см и более); — истерлась подошва при сроке носке обуви 3 месяца; — нарушены ниточные швы; — осыпался краситель.

Обмен и возврат обуви по закону

для обмена предъявляется покупателем в незагрязненном виде. При возврате покупателю денежной суммы за обувь, оказавшуюся недоброкачественной, магазин не вправе удерживать часть денежной суммы, соответствующей потере качества обуви за время нахождения ее у покупателя.

  • Потребитель должен сохранить чек при покупке (если чека нет – свидетели).
  • Если с продавцом возник спор, и он не хочет возвращать оплаченные денежные средства за товар, назначается экспертиза. Следует отметить, что экспертиза должна быть независимая, а не заинтересованная в каком-либо результате. При экспертизе покупатель имеет право присутствовать. По доверенности может присутствовать адвокат.
  • Если после экспертизы конфликт не разрешился, предъявляется письменная претензия.
  • В случае, если претензия не удовлетворена, спор решается в суде.

Можно ли вернуть обувь (правила обмена и возврата по закону)

Дефект должен быть обнаружен в пределах срока гарантии. Если срок не указан, то не более чем в течение двух лет. Исчисляется срок, исходя из того, сезонная это обувь или круглогодичная. Круглогодичная обувь носится на протяжении всего года, как, например, домашние тапочки, кроссовки. Сезонная обувь носится в соответствующий сезон.

), Вы вправе: принести обувь в магазин (в чистом виде — в том числе и подошвы), при себе иметь кассовый либо товарный чек, гарантийный талон и паспорт, заполнить заявление на возврат, ремонт, замену либо скидку (в зависимости от характера дефекта), ожидать заключения эксперта.

Обмен и возврат обуви по закону

Если результаты экспертизы вас не устраивают, можно оспорить их в суде. В серьезных магазинах, как правило, есть специалисты, способные определить фабричный брак. В большинстве случаев в таких организациях стремятся не усложнять дело доведением его до экспертизы и суда.

Читайте также:  Как узнать налоги на автомобиль по интернету

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

  • Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

    Возврат обуви назад в магазин: объективные причины и правила

    Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

  • В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

    Возврат обуви осуществляется на основании закона о защите прав потребителей. Не каждый гражданин нашей страны знает о том, как вернуть обувь по гарантии и без нее. Условия данной процедуры стандартные. То есть, вернуть обувь в магазин можно на общих условиях о возврате товаров надлежащего и ненадлежащего качества обратно. Очень часто продавцы не желают принимать товар назад, списывая все на невозможность перепродажи предметов одежды. Или говорят о том, что прошел срок, в течение которого покупатель имеет право отказаться от покупки. Гораздо проще ответить на вопрос как вернуть обувь имея гарантию. Там все просто. А вот безгарантийные вещи продавцы стараются не принимать обратно всеми возможными способами, иногда при этом нарушая закон. И о соблюдении прав потребителей стараются не вспоминать, если это не выгодно для магазина.

    Как правильно вернуть обувь

    В общем практически весь закон о защите прав потребителей. Вкратце мы рассмотрим основные моменты данной процедуры. Как правильно сдать обувь, которая оказалась не качественной или не подошла по размеру? Также, как и любой другой товар. В первые 14 дней товар можно возвратить по любым причинам, даже если он вам просто напросто разонравился. Даже если у купленных кроссовок нет никаких недостатков, но при сохранении внешнего товарного вида и эксплуатационных качеств. Приносите обувь, чек, подтверждающий покупку, и можете даже не объяснять и не придумывать причин.

    • ношеная с дефектами, образовавшимися вследствие эксплуатации в условиях не по сезону, не соответствующих ее назначению;
    • с механическими повреждениями (ожоги, порезы, сдиры и др.);
    • деформированная в результате неправильной носки, сушки, утратившая качество в результате химического воздействия, и с другими дефектами, возникшими по вине покупателя;
    • отремонтированная покупателем до предъявления магазину (кроме замены набоек или приклейки профилактической подметки, если таковая починка не повлекла за собой образования дефектов);
    • обувь без производственных дефектов, не подошедшая покупателю по размеру, цвету, фасону, но побывавшая в носке и утратившая товарный вид.
    Читайте также:  Образец заявления судебным приставам об изъятии арестованного имущества

    Обмен и возврат обуви по закону

    • ношеная с дефектами, образовавшимися вследствие эксплуатации в условиях не по сезону, не соответствующих ее назначению;
    • с механическими повреждениями (ожоги, порезы, сдиры и др.); деформированная в результате неправильной носки, сушки, утерявшая качество в результате химического воздействия, и с другими дефектами, возникшими по вине покупателя;
    • отремонтированная покупателем до предъявления магазину (кроме замены набоек или приклейки профилактической подметки, если таковая починка не повлекла за собой образования дефектов).

    Потребители, столкнувшись с проблемой некачественной обуви, часто не знают, как и в какие сроки следует возвращать товар в магазин. В Законе РФ «О защите прав потребителей» четкий срок гарантии на обувь не установлен. Однако п. 1 ст. 19 Закона говорит о двух годах со дня продажи, в течение которых покупатель может высказывать претензии по качеству обуви продавцу.

    Гарантия на обувь: по закону

    Кроме того, государственные стандарты устанавливают разный гарантийный срок в зависимости от материала обуви. Так, срок гарантии для обуви, имеющей кожаную подошву, должен быть не менее 50 дней, для обуви на пористой резине и полиуретановой подошве — не менее 80 дней, на кожеподобной резине — не менее 70 дней.

    Если, например, новые туфли натирают вам ноги не потому, что вы неправильно подобрали размер, а по причине криво простроченных швов, и это будет признано производственным дефектом, то вернуть такую обувь реально, так как этот дефект ограничивает эксплуатационные свойства обуви.

    Гарантия на обувь по закону о защите прав потребителей: сроки возврата в магазин

    1. Составьте заявление в двух экземплярах. Один для себя, другой для продавца.
    2. Укажите дату и место покупки.
    3. Укажите модель, размер, цвет, стоимость обуви.
    4. Подробно опишите обнаруженные дефекты, а также время и обстоятельства их обнаружения.
    5. Укажите, что до истечения гарантийного срока обязанности проведения экспертизы с целью установления причины брака лежит на продавце.
    6. Поставьте дату, свою подпись и обязательно расшифровку подписи.
    Читайте также:  Дают ли второй раз ипотеку

    На чеке напечатано «возврат и обмен в течение 14 дней не ношенной обуви», а закон оговаривает возврат их несмотря на то что носил 12 дней, и на 13 можно сдать? А в случае неудачного возврата, в какой срок ремонтируют они, может кто из заглянувших в темку имел прецедент.

    Какие условия по закону для возврата обуви в магазин

    По этому виду гарантии возвращается ношеная обувь, если был обнаружен брак. В этом случае проводится экспертиза (возможно привлечение независимого эксперта) , где определяют, связаны повреждения данной обуви с неправильной ноской или заводским браком. По закону обувь подлежит замене, если:

    В соответствии с законодательством о защите прав потребителей возврат обуви ненадлежащего качества может производиться в течение двух лет. Вы можете отдать изделие обратно, даже если у вас отсутствует гарантия на него. Если вина производителя очевидна, вам должны осуществить возврат денег в течение десяти дней.

    Защита прав потребителей: возврат обуви

    У вас есть только четырнадцать дней после покупки на то, чтобы осуществить возврат обуви ненадлежащего качества. При этом изделия, которые вы хотите вернуть, должны быть неношеными, иметь отличный товарный вид. Вы также должны предоставить упаковку обуви и товарный чек.