Новые правила оформления дтп

Данное постановление уточняет порядок оформления и порядок действий водителей в случае ДТП. Так постановление устанавливает различный алгоритм действий водителей, в зависимости от ситуации и тяжести аварии. Напомним, несмотря на многие законодательные акты и действующее законодательство до этого постановления Правительства Российской Федерации в нашей стране отсутствовал четкий порядок действий, который необходимо предпринять водителю в случае аварии.

Новые правила оформления ДТП: Попав в аварию, водитель должен убрать автомобиль самостоятельно с дороги

Если между участниками аварии нет разногласий, то закон теперь разрешает (с 1.07.2020 года) не сообщать о происшествии в органы Госавтоинспекции, покинув место ДТП, проехав до ближайшего поста ГИБДД, ближайшего отделения ГАИ или до ближайшего отдела полиции для оформления происшествия.

Скорректирован порядок действий водителей транспортных средств после дорожно-транспортного происшествия (далее – ДТП), к которому они причастны. Правительство РФ своим постановлением от 6 сентября 2020 г. № 907 утвердило соответствующие изменения в ПДД, подготовленные МВД России.

Утвержден новый порядок оформления ДТП

Также конкретизирован порядок оформления ДТП, при которых вред причинен только имуществу. Например, при наличии у участников ДТП разногласий по поводу характера и перечня видимых повреждений транспортных средств, водители будут обязаны записать данные очевидцев и сообщить о случившемся в полицию. При этом по указанию сотрудников полиции документы о ДТП будут оформлены на ближайшем посту дорожно-патрульной службы (далее – ДПС) или в подразделении полиции.

Далее, водителям следует выяснить, сходятся ли их взгляды в обстоятельствах ДТП, повреждениях автомобилей. Если они согласны друг с другом — они записывают очевидцев проишествияи либо отправляются в ГИБДД для оформления ДТП, либо оформляют извещения для страховой компании (если выполнены требования к ДТП, по которым допускается оформление так называемого европротокола, без справки ГИБДД), либо договариваются о возмещении ущерба «на месте», без ГИБДД. Как видите, обязанность обязательно сообщать о ДТП в ГИБДД теперь отсутствует. Ранее водители боялись покидать место даже мелкого ДТП без вызова ГИБДД, т.к. за оставление места ДТП предполагалось лишение прав. Теперь же можно договориться в соответствии с п. 2.6.1. ПДД и разъехаться, все будет законно. Если виновник передает пострадавшему деньги на ремонт, это обязательно должно фиксироваться распиской.

Читайте также:  Гис жкх инструкция по заполнению

Новые правила оформления ДТП 2020

Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию. В этом случае они могут оставить место дорожно-транспортного происшествия и:

Рассмотрим памятку на то случай, когда нет никаких разногласий между водителями, участников автодорожной аварии было только двое и оба они имеют полисы ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности), что, собственно, предусмотрено законом, как обязанность всех водителей, зарегистрированных в России.

Оформление аварии с 1 июля 2020 года

Причем, новые законы учитывают те или иные сложившиеся обстоятельства и дают точный регламент, как действовать при участии более двух водителей в аварии, если был всего, лишь один водитель, столкнувшийся со столбом или забором, или, к примеру, каков должен соблюдаться порядок, если необходимо вызвать сотрудника ГИБДД на место происшествия.

Наличие фразы «возможны скрытые повреждения» защищало водителя при согласовании автосервисом и страховой компанией дополнительного ремонта. Теперь для того, чтобы быть полностью уверенным в том, что скрытые повреждения в автомобиле действительно есть и страховая оплатит их устранение, водителю необходимо будет провести экспертизу, которая выявит их наличие.

Новые правила оформления дтп

До сих пор инспектор ГИБДД, приезжая на место аварии, фиксировал на автомобиле все видимые повреждения и выдавал участникам ДТП справку с места аварии. После этого автовладельцы должны были приехать в назначенный день на группу разбора (если участников ДТП было больше одного), получить круглую печать на выданную ранее справку. Только после совершения этих действий автолюбитель мог подавать документы в страховую компанию.

Конечно же, требования предъявляются и к качеству. Оно должно быть высоким – всё на снимках и записях должно выглядеть четким и разборчивым. Кстати, делая фотографии, надо уделить внимание любым мелочам. Снять картину с разных ракурсов (слева, справа, спереди, сзади, если получится – то и сверху). Крупный план должен присутствовать обязательно. И, конечно, заснять необходимо повреждения автомобилей. В общем, если выражаться коротко, на фотографиях должна быть целиком и полностью отражена суть произошедшего.

Читайте также:  Госуслуги прописаться в квартиру

Инструкция по оформлению ДТП

В 11-м пункте надо указать данные того автомобилиста, который управлял машиной в момент происшествия. В 14-м описывают повреждения. Надо уточнить всё без исключений – размеры, видимость, характер (царапина, вмятина, поломка, отслоение ЛКП). Важно проконтролировать, чтобы потерпевший не приписал то, что ранее уже было на машине. Бывает так, что некоторые решают воспользоваться ситуацией. Был у него, например, помят капот, а он и впишет это в 14-й пункт, чтобы бесплатно, за счет страховой выплаты, починить неисправность. Лукавить не стоит, так как всё равно будет проводиться экспертиза. В 15-м пункте указывают дополнительные данные, касающиеся обстоятельств аварии. В 16-м ставят «галочку» в клетках, наиболее точно отражающих ДТП. Там указывают те маневры, которые привели к столкновению. В 17-м пункте нужно нарисовать условную схему происшествия. Также следует указать разметку, светофоры, знаки, названия улиц и т. д. А в 18-м каждый ставит подпись.

2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Новые правила оформления ДТП с — 1 — июля 2020 — года

2.6 1 . Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.

«Безусловно, упрощение процедуры оформления дорожно-транспортных происшествий, это благо для автовладельцев. Однако, в связи с данными нововведениями исчезает синяя печать со справки о дорожно-транспортном происшествии. Соответственно, у страховщиков могут возникнуть сомнения в подлинности справок о ДТП. И как следствие это может повлечь за собой увеличение процедуры урегулирования убытков», — считает начальник управления методологии страхования Российского союза автостраховщиков Михаил Парватов.

Новые правила оформления ДТП по упрощенной схеме, похоже, лишь усложнили жизнь водителям

Дорожно-транспортное происшествие событие само по себе неприятное. Но теперь у автовладельцев могут возникнуть проблемы и с получением страховых выплат. ГИБДД распространило методичку с новыми правилами оформления аварий. Главное новшество — на справке теперь не будет круглой печати. В ведомстве пояснили, это сделано для того, чтобы автовладельцы не тратили время, получил справку на месте — и свободен. В документе отсутствует и другая важная деталь, а именно упоминания о возможных скрытых повреждениях.

Читайте также:  Страховка ипотеки от сбербанка

Воспользоваться необходимо шариковой ручкой, а не другим пишущим средством. Заполняют извещение оба водителя каждый в своей колонке, а обратную сторону бланка заполняет каждый из участников свой и самостоятельно. Дальше оба экземпляра разъединяем, подписываем на лицевой стороне, под информацией и еще раз под согласием. На обратной стороне подписывается водитель, который владеет данным экземпляром. При внесении изменений каждое исправление заверяет каждый водитель своей подписью.

ДТП без вызова инспекторов ГИБДД возможно — оформляем европротокол самостоятельно

Есть случаи, когда вызова службы ГИБДД не избежать. Они прописаны законодательно. Это случаи, когда в ДТП пострадал лишь один автомобиль, например машина въехала в ограждение или дерево. Также, оформление европротокола невозможно, если автомобиль случайно задел соседа по автомобильной пробке.

Вот меня тоже первая часть порадовала, промелькнула мысль, что мы приближаемся к цивилизованному миру, а вторая часть меня убила наповал… Невозможно ж при ДТП указать все повреждения, если это не мелкая потертость на бампере. Итак, стоимость КАСКО приличная, условия страхования жесткие (касаемо неновых авто) — так в чем теперь смысл его? Платить будешь за КАСКО, а потом еще за ремонт или бегать по судам. У нас, как всегда, все не для людей.

ДТП без ГИБДД

Что касается указания возможности скрытых повреждений, то тут скептически настроены представители страховых компаний. Ведь некоторые страхов­щики ограничивали выплаты ремонтом только тех деталей, которые указал в справке инспектор. Вписывать фразу о возможных внутренних повреждениях стали, страхуя клиента от возможных проблем с выплатами. Теперь же страховые компании наверняка начнут требовать с клиентов дополнительные справки или отказывать в выплатах.