Налоговые льготы в крыму

К такого рода имуществу относится не только собственность организаций, но и имущество, переданное органами местного самоуправления на баланс предприятия. Считается, что наиболее актуальными льготы в этой сфере будут для направления ЖКХ и тех организаций, в ведении которых находятся большое количество имущественных владений.

Налоговые льготы в Крыму и Севастополе — специальная экономическая зона

Это означает, что любые юр. лица и ИП, зарегистрированные и состоящие в Крыму на налоговом учете, имеют право получить положение участника СЭЗ. Обязательным является наличие соответственной инвестиционной декларации об осуществлении инвестиционного проекта на территории Республики Крым. Как заявил в интервью ИА «КрымБизнесКонсалтинг» Андрей Соколов, замминистра по делам Крыма, для полноправного вхождения в выгодно экономическую зону необходимо иметь регистрацию ИП/юридического лица в Севастополе или Крыму, а также инвестиционный проект с вложением капитала в размерах от 3-х миллионов рублей за первые 3 года осуществления деятельности. Не имея статуса самостоятельного юридического лица, войти в зону не смогут различные представительства и филиалы компаний.

Постановление Государственного Совета Республики Крым Хиты: 43 • | Печать | • PDF Об утверждении порядка уплаты налога на доходы физических лиц по фиксированным ставкам физическими лицами — предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли, общественного питания и услуг в Республике Крым, в переходный период В соответствии c пунктом 2 статьи 15 Федерального конституционного закона от 21 марта 2020 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя», в целях упрощения налогообложения доходов физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли, общественного питания и услуг на территории Республики Крым, в переходный период Государственный Совет Республики Крым постановляет: 1. Утвердить Порядок уплаты налога на доходы физических лиц по фиксированным ставкам физическими лицами — предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли, общественного питания и услуг на территории Республики Крым, в переходный период (прилагается). 2. Утвердить форму Свидетельства об уплате налога на доходы физических лиц по фиксированным ставкам физическими лицами — предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли, общественного питания и услуг (прилагается). 3. Городским советам и районным государственным администрациям в Республике Крым, органам местного самоуправления рекомендовать утвердить размеры фиксированных ставок по налогу на доходы физических лиц для физических лиц — предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере розничной торговли, общественного питания и услуг на территории Республики Крым, в переходный период, в срок до 15 июня 2020 года. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Постоянную комиссию Государственного Совета Республики Крым по экономической, бюджетно-финансовой и инвестиционной политике, Министерство экономического развития и торговли Республики Крым и Налоговую службу Республики Крым. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования. Председатель Государственного Совета Республики Крым В. КОНСТАНТИНОВ г. Симферополь, 30 апреля 2020 года, № 2092-6/14 УТВЕРЖДЕНО Постановление Государственного Совета Республики Крым 30 апреля 2020 года № 2092-6/14 ПОРЯДОК уплаты налога на доходы физических лиц по фиксированным ставкам физическими лицами — предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли, общественного питания и услуг в Республике Крым, в переходный период 1. Настоящий Порядок определяет применение фиксированных ставок налога на доходы физических лиц при осуществлении деятельности в сфере розничной торговли, общественного питания и услуг за наличные денежные средства на территории Республики Крым субъектами хозяйствования — физическими лицами (далее — физические лица — предприниматели). 2. Объектом правовой регуляции в соответствии с настоящим Порядком является: 1) деятельность в сфере розничной торговли, в том числе розничной торговли подакцизными товарами; 2) деятельность в сфере общественного питания, в том числе с правом реализации подакцизной продукции (табак, алкоголь); 3) деятельность по предоставлению услуг. 3. Субъектами правоотношений, на которых распространяется настоящий Порядок, являются физические лица — предприниматели, занимающиеся хозяйственной деятельностью, предусмотренной пунктом 2 настоящего Порядка. 4. Действие настоящего Порядка распространяется на деятельность физических лиц — предпринимателей: валовой доход которых за 2013 год не превысил 3 млн грн. (12 млн руб. по курсу 3,8 руб. за 1 грн); количество наемных работников на всех объектах не превышает 30 человек; осуществляющих расчеты с потребителями за наличный расчет, а также банковской платежной карточкой; у которых отсутствует налоговый долг по всем установленным налогам, сборам и обязательным платежам на дату подачи заявления. 5. Свидетельство об уплате налога на доходы физических лиц по фиксированным ставкам физическим лицом — предпринимателем, осуществляющим деятельность в сфере розничной торговли, общественного питания и услуг (далее — Свидетельство), — это документ, который удостоверяет право физического лица — предпринимателя на особый порядок налогообложения в соответствии с настоящим Порядком. 6. Физическое лицо — предприниматель самостоятельно принимает решение об уплате налога на доходы физических лиц по фиксированным ставкам (далее — фиксированные ставки). 7. Основанием для применения фиксированных ставок является заявление, оформленное в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка. 8. Свидетельство выдается физическому лицу — предпринимателю на каждый объект розничной торговли, общественного питания, предоставления услуг, которое используется в его деятельности органом Налоговой службы Республики Крым по месту осуществления деятельности. 9. Свидетельство содержит следующие реквизиты: номер Свидетельства; Ф. И. О. и регистрационный номер учетной карточки плательщика налога, номер и серия паспорта; вид хозяйственной деятельности; место регистрации физического лица — предпринимателя; срок действия Свидетельства; размер фиксированной ставки; место расположения объекта для общественного питания с указанием количества посадочных мест, на которые выдано Свидетельство; местонахождение налогового органа, выдавшего Свидетельство; дата выдачи Свидетельства. 10. Заявление на применение фиксированной ставки подается лично физическим лицом — предпринимателем или лицом, уполномоченным в соответствии действующим законодательством, в налоговый орган по месту нахождения объекта торговли, общественного питания, предоставления услуг в произвольной форме с указанием следующей информации: Ф. И. О. и регистрационный номер учетной карточки плательщика налога, номер и серия паспорта физического лица — предпринимателя; вид (виды) хозяйственной деятельности, на который выдается Свидетельство; адрес объекта для общественного питания с указанием количества посадочных мест, на которые выдается Свидетельство; среднесписочная численность наемных работников, которые будут принимать участие в заявленном виде деятельности; сумма валового дохода в гривнах за 2013 год; срок действия Свидетельства. К заявлению прилагаются копии следующих документов: квитанции об уплате налога на доходы физических лиц по фиксированной ставке не менее чем за месяц; лицензии на розничную торговлю алкогольными напитками и табачными изделиями; правоустанавливающих документов на объект розничной торговли, общественного питания и предоставления услуг (договор аренды, субаренды, документы о праве собственности), на земельный участок, расположенный под объектом розничной торговли, общественного питания и предоставления услуг (договор аренды, субаренды, документы о праве собственности). Сведения, указанные в заявлении сверяются с оригиналами или нотариально заверенными копиями документов в момент предоставления, на основании которых заполнена такая заявка. 11. Органы Налоговой службы Республики Крым обязаны выдать Свидетельство в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления от налогоплательщика, оформленного в соответствии с требованиями пункта 9 настоящего Порядка, или предоставить мотивированный отказ в выдаче свидетельства. 12. Минимальные размеры фиксированных ставок на розничную торговлю, общественное питание и предоставление услуг устанавливаются в следующих размерах (на месяц): на территории городов — от 6000 руб.; на территории районных центров — от 3000 руб.; на территории других населенных пунктов — от 1500 руб. Размеры фиксированных ставок устанавливаются органами местного самоуправления в зависимости от местонахождения, площади объекта розничной торговли, общественного питания, предоставления услуг, вида услуг, количества торговых или посадочных мест, но не более 30000 руб. в месяц. В случае если сельский, поселковый или городской совет не принял решения об установлении соответствующих фиксированных ставок, то применяются минимальные фиксированные ставки. 13. Запрещается устанавливать фиксированные ставки для отдельного физического лица — предпринимателя. 14. Свидетельство выдается на срок не менее одного календарного месяца. 15. При подаче заявления по применению фиксированной ставки вносится плата не менее чем за один календарный месяц. В дальнейшем оплата осуществляется ежемесячно до 15 числа месяца, предшествующего отчетному месяцу. 16. Средства уплачиваются в местный бюджет региона Республики Крым, на территории которого размещен объект осуществления деятельности на код бюджетной классификации 11010500 (налог на доходы физических лиц). 17. Свидетельство должно быть размещено на открытом и доступном для обзора месте. 18. Передача Свидетельства другому физическому лицу — предпринимателю на другой объект, не указанный в Свидетельстве, запрещается. 19. Для отказа от применения фиксированных ставок физическое лицо — предприниматель не позднее чем за 15 календарных дней до начала месяца, в котором прекращается деятельность, письменно информирует соответствующий налоговый орган Республики Крым о прекращении такой деятельности. По окончании срока действия Свидетельство подлежит возврату в течение 5 дней. 20. Физическое лицо — предприниматель, избравший уплату по фиксированным ставкам, освобождается от уплаты: 1) налога на доходы физических лиц (в части доходов, полученных при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применялись фиксированные ставки); 2) платы за землю, кроме платы за земельные участки, которые не используются для осуществления предпринимательской деятельности, с применением фиксированных ставок; 3) налога на добавленную стоимость по поставке товаров, работ и услуг, место поставки которых расположено на территории Республики Крым; 4) сбора за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности; 5) сбора на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства. 21. Иные налоги и сборы, единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование физические лица — предприниматели, применяющие фиксированные ставки, уплачивают в соответствии с законодательством о налогах и сборах, а также исполняют обязанности налоговых агентов и осуществляют уплату налога на доходы физических лиц с доходов, выплачиваемых физическим лицам по трудовым и гражданско-правовым договорам, и единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование. Физические лица — предприниматели, являющиеся плательщиками фиксированных ставок, при уплате единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование приравниваются к физическим лицам — предпринимателям, избравшим упрощенную систему налогообложения. 22. Физические лица — предприниматели, уплачивающие фиксированные ставки, обязаны иметь документы, подтверждающие приобретение товарно-материальных ценностей подакцизной группы, используемых в предпринимательской деятельности, выдавать по требованию потребителя расчетные документы (товарные чеки, расчетные квитанции и др.). 23. Физические лица — предприниматели, избравшие фиксированные ставки, обязаны вести Книгу учета доходов, форма и порядок заполнения которой были утверждены приказом Министерства финансов Украины от 15.12.2011 г. № 1637. 24. Доходы физического лица-предпринимателя, полученные при применении фиксированных ставок, не должны превышать 12 млн руб. за период осуществления деятельности по фиксированным ставкам и не включаются в состав других полученных доходов, облагаемых налогом на доходы физических лиц, по итогам отчетного года. 25. Физические лица — предприниматели, занимающиеся видами деятельности, по которым уплачивается фиксированная ставка, подают декларацию до 5 числа месяца, следующего за месяцем, в котором прекращена такая деятельность, по форме Декларации об имущественном состоянии и доходах (была утверждена приказом Министерства доходов и сборов Украины от 11.12.2013 г. № 793). Обязательным является заполнение графы 02 «Сумма общего налогооблагаемого дохода, полученного от осуществления хозяйственной деятельности». Значение графы 02 Декларации соответствует графе 7 «Доход от предпринимательской деятельности» Книги учета доходов, указанной в пункте 23 настоящего Порядка. При этом сумма доходов, полученных за отчетный период, указывается в рублях Российской Федерации. Операции налогоплательщика, проведенные в гривнах, пересчитываются в рубли Российской Федерации по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на день совершения таких операций. 26. Если в течение периода применения фиксированных ставок физическим лицом — предпринимателем было допущено нарушение сроков уплаты фиксированных ставок либо пункта18 настоящего Порядка, то это влечет за собой применение финансовой санкции в размере двойной фиксированной ставки, установленной местными органами за один календарный месяц, и аннулирование Свидетельства с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошло такое нарушение. 27. При превышении предельного размера объема дохода от хозяйственной деятельности по фиксированным ставкам, установленного пунктом 24 настоящего Порядка ставка налога на доходы физических лиц устанавливается в размере 15 процентов: к сумме превышения объема дохода; к доходу, полученному при использовании других способов расчетов, указанных в Порядке. 28. Физическое лицо — предприниматель, избравший фиксированные ставки, осуществляющий реализацию подакцизных товаров (алкогольные напитки и табачные изделия), не освобождается от уплаты за лицензии на розничную торговлю алкогольными напитками и табачными изделиями. 29. Фиксированная ставка не применяется в случае осуществления хозяйственной деятельности одновременно несколькими субъектами хозяйствования на одном объекте. 30. Контроль за соблюдением требований настоящего Порядка осуществляется органами Налоговой службы Республики Крым. УТВЕРЖДЕНО Постановление Государственного Совета Республики Крым 30 апреля 2020 года № 2092-6/14 КОРЕШОК СВИДЕТЕЛЬСТВА об уплате налога на доходы физических лиц по фиксированным ставкам физическими лицами — предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли, общественного питания и услуг № Выдан ________________________ (Фамилия, имя, отчество)

Читайте также:  Табличка о запрете выгула собак

Какие есть налоговые льготы в Крыму

(индивидуальный номер, серия и номер паспорта) Адрес (по паспорту) ________________________________________________________________________ Место расположения объекта, количество торговых или посадочных мест _________________________ Срок действия свидетельства _______________________________________________________________ Документ, подтверждающий оплату __________________________________________________________ Сумма оплаты_________________________________________________________________________ руб. Получил (а) _____________________ 20__ года ________________________________ (подпись) — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Линия отреза — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ СВИДЕТЕЛЬСТВО об уплате налога на доходы физических лиц по фиксированным ставкам физическими лицами — предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли, общественного питания и услуг № 1. Выдано ________________________ (Фамилия, имя, отчество)

«За последнее время мы уже два раза были в Крыму и поговорили с очень большим числом местных предпринимателей. — заявил Борис Титов. — Главные проблемы следующие — это коррупционный пресс и незащищенность собственности от рейдерских атак. Например, местным сельхозпроизводителям украинское правительство предоставляло субсидии, однако до 30% надо было возвращать в виде откатов чиновникам. Да и само финансирование было крайне не стабильно, и у Киева накопился огромный долг перед крестьянами.

Беспрецедентные налоговые льготы для Крыма предлагает бизнес-омбудсен Борис Титов

Борис Титов считает, что всей территории Крыма нужно придать статус особой экономической зоны, условия в которой будут существенно отличаться от тех 28 ОЭЗ разного типа, которые уже действуют в России. «В настоящее время бизнес-сообщество разрабатывает такой законопроект. — продолжил он. — Там будут принципиальные предложения по налоговым каникулам, причем, мы их хотим сделать не только на переходный период до конца года, а, скажем, на три. Или в качестве альтернативы разрешить предпринимателям на платить налоги с первых 10 млн. руб. прибыли. Еще одно нововведение — это патент на самозанятость. Допустим, человек сдает недвижимость, для чего он сможет в любом банкомате купить соответствующее разрешение. И все. Таким образом, большую часть того же турбизнеса выведем из тени. Если опыт окажется удачным, мы его распространим на другие регионы».

Читайте также:  Какие льготы многодетным семьям в белорусии в строительстве квартиры

Если при организации крымской «дочки» компания планирует переводить на нее значительную часть своей прибыли путем завышения цен на услуги «дочки», то для этого есть существенное препятствие. Сделки обычных компаний с участниками СЭЗ признаются контролируемыми, если сумма доходов по сделкам превысит 60 млн рублей за год (подп. 5 п. 2 и п. 3 ст. 105.14 НК РФ, ст. 1 Закона № 379-ФЗ). При несоблюдении этого лимита основная компания должна подать уведомление в свою инспекцию по всем контролируемым сделкам с данным участником СЭЗ (п. 2 ст. 105.16 НКРФ). Но поскольку непредставление такого уведомления наказывается штрафом в размере всего лишь 5 тыс. рублей (ст. 129.4 НКРФ), то вряд ли это требование будет препятствием для получения налоговой экономии.

23 Января 2020Как российские компании могут использовать крымские льготы для экономии на налогах

С 1 января 2020 года Республика Крым и город Севастополь признаются свободной экономической зоной сроком на 25 лет (ст. 8, 9 и 23 Федерального закона от 29.11.14 № 377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоны», далее — Закон № 377-ФЗ). Для ее участников установлен льготный порядок налогообложения и выгодные таможенные условия. Однако, чтобы получить налоговую экономию, компаниям придется вести реальную деятельность. Поскольку законодатели создали препятствия для получения льгот путем фиктивной деятельности на Крымском полуострове.

  1. Ветеранам не нужно тратить финансовые средства на проезд в городском общественном транспорта (кроме такси) в любом городе полуострова, а если человек живет в сельской местности, то может использовать автомобильный транспорт общего пользования.
  2. Они будут получать скидку в половину стоимости при поездке на электропоездах пригородного сообщения и водном транспорте.
  3. Ветеран может платить половину от начисленной квартплаты за месяц. Привилегия предлагается как тем, чье жилье относится к государственному, муниципальному жилищному фонду, так и живущим в приватизированных домах и квартирах.
  4. Предлагается скидка на воду, газ, вывоз мусора, электроэнергию, тепло в размере 50%. А людям этой группы, проживающим в частных домах без центрального отопления, может предоставляться скидка на топливо и приоритет в очереди для разных категорий граждан.
  5. Если ветеран еще работает, то он может уходить в отпуск в любое время года за свой счет на 30 дней ежегодно.
  6. Им производится бесплатное протезирование в государственных учреждениях, за исключением протезов с применением драгоценных металлов и металлокерамики.
  7. Их обязаны бесплатно принимать в поликлиниках городов.
Читайте также:  Как бороться с черными риэлторами

Пенсионеры в Крыму – льготы-2020

Согласно законодательству Российской Федерации, они полагаются участникам ВОВ или других боевых действий; людям с разными степенями инвалидности; ветеранам труда; людям, награжденным государственными наградами (ордена, медали); ликвидаторам аварии в Чернобыле; матерям-одиночкам; пенсионерам и другим категориям населения.

Согласно документам Минкрыма, снижение налога на прибыль коснется и остальных предприятий за счет обнуления ставки, подлежащей зачислению в федеральный бюджет (2%). Для них устанавливается минимальный порог транспортного налога — не более двукратного превышения базовой ставки. По транспортному налогу регионам предоставлено право снижать или повышать ставку транспортного налога — в Москве она составляет десятикратный размер базовой ставки. Отдельным пунктом законопроекта предложено установить льготу по налогу на дивиденды, снизив ставку с 9 до 6%. Но только для тех предприятий, чьи доходы от деятельности в Крыму составляют не менее 75%.

Налоговые льготы в крыму

Минкрыма предлагает дать налоговые льготы не только участникам создаваемой на территории Крыма свободной экономической зоны, но и остальным крымским организациям. В Минфине считают, что послабления должны касаться только резидентов зоны, иначе возникают риски создания на территории полуострова внутреннего офшора.

Тем временем, стало известно, что российские власти изучают возможность создания игорной зоны на полуострове, передает агентство Bloomberg. Как рассказали агентству источники, такая возможность обсуждалась 21 марта на совещании в правительстве под председательством вице-премьера Дмитрия Козака, который курирует Крым. МЭР, Минфин и Минрегионразвития до 15 апреля должны представить предварительное финансово-экономическое обоснование проекта. По сообщению агентства, игорный бизнес может стать частью планируемой в Крыму ОЭЗ, предусматривающей налоговые льготы для компаний-резидентов.

Всероссийский муниципальный форум

По итогам заседания Минфину и Минэкономразвития было поручено разработать соответствующие правовые акты. Планируется, что меры затронут российские компании, осуществляющие деятельность на территории Крыма и Севастополя. Речь идет о переходном периоде до 1 января 2020 года.

Премьер Дмитрий Медведев поручил правительству подготовить законопроект об ОЭЗ в Крыму к 25 мая. О том, что Крым нужно сделать особой экономической зоной (ОЭЗ), заговорили сразу после вхождения Крыма в состав России. Однако, согласно предложениям Минэкономразвития, полуостров может стать не просто особой экономической, а фактически офшорной зоной. «Проанализировав мотивацию компаний, которые регистрируются в офшорных юрисдикциях (как «белых» — Швейцарии, Голландии, так и в «черных» — какие-нибудь Белизы и прочее), мы пришли к выводу, что вполне возможно установить подобного рода льготный режим в Крыму», — заявил директор департамента особых экономических зон, проектов развития регионов и моногородов Минэкономразвития Андрей Соколов на встрече с журналистами в Москве в понедельник (цитата по «Интерфаксу»).

Налоговые льготы в крыму

Идея сделать из Крыма замену Кипру – продолжение деофшоризации российской экономики, которая в 2013 году, по словам Путина, была провалена. Через офшоры, по его подсчетам, «прошли российские товары общей стоимостью 111 млрд долларов — это пятая часть всего нашего экспорта». «Половина из 50 млрд долларов российских инвестиций в другие страны также пришлась на офшоры — за этими цифрами вывод капиталов, которые должны работать в России, прямые потери бюджета страны», — сказал Путин, выступая с посланием Федеральному собранию.

  1. В ходе проверок был выявлено несоответствие объема фактических капитальных вложений с теми, которые были прописаны в условиях договора об участии в СЭЗ. Также если были зафиксированы случаи нарушения графика (изменение), согласно которому должны осуществляться годовые капитальные вложения. Это касается первых трех лет реализации намеченных инвестиционных проектов.
  2. В случаях, когда резидент занимается на территории СЭЗ видами деятельности, которые не были прописаны в соответствующем договоре.
  3. Выявлены нарушения других условий в отношении реализации инвестиционной декларации, регламентированных договором об участии в СЭЗ.
  4. В ходе проверки было установлено, что предприниматель поменял цели инвестиционного проекта.

Льготная система налогообложения в Крыму и Севастополе на 25 лет

Список бонусов в СЭЗ Крыма довольно внушительный, условия входа в райский налоговый сад максимально лояльный, поэтому «зайти» на рынок захотят как российские, так и зарубежные компании. Но сами законодатели отмечают тот факт, что механизмы работы в крымской СЭЗ еще «сырые» и «не обкатаны» и не исключено, что в период развития с учетом приобретенного опыта, будут вноситься необходимые изменения. Вдобавок, будут приниматься нормативно-правовые акты к уже существующим законам с целью оптимального приспособления к нынешним реалиям.

Минфин долго не соглашался на весь перечень льгот, пытаясь сократить аппетиты Министерства по делам Крыма. Медведев сегодня настоял на особых условиях для полуострова: госинвестиций для региона недостаточно, нужны частные, а они по понятным причинам сейчас затруднены, поэтому и нужны льготы для инвесторов. Все льготы помогут снизить издержки инвесторов на 30%, рассказал Савельев. Не надо бояться давать льготы: в регионе сейчас очень большая доля серой экономики, еще больше, чем в России: бюджет все равно не получает этих доходов, объяснял чиновник Минкрыма.

Налоговые льготы в крыму

О налоговых льготах рассказал министр по делам Крыма Олег Савельев. Налог на прибыль организаций для участников ОЭЗ составит 13,5%, часть налога, идущая в федеральный бюджет, обнуляется. Обычная ставка — 20%, 18% идет в региональный бюджет, но регионы уже сейчас могут снижать свою часть налога. Тарифы страховых взносов — 7,6% в течение 10 лет с момента получения статуса резидента (но только для тех, кто начнет работать в первые три года действия ОЭЗ). Обычно российский работодатель уплачивает 30% с годовых зарплат, не превышающих определенную сумму (1,5 от средней по стране зарплаты, 624 000 руб. в этом году), и 10% в ПФР с хвоста зарплат, превышающих этот порог. А с 2020 г. взносы в фонд обязательного медицинского страхования будут платиться со всей заработной платы без ограничений.