Бюджетный процесс бк рф

3. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливаются настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, а также в установленных ими случаях иными нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Ст 152 БК РФ (Бюджетный кодекс РФ)

2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся федеральными органами государственной власти (государственными органами), устанавливаются настоящим Кодексом и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Необходимо учитывать, что в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2014 N 311-ФЗ с 01.01.2019 статья 152 будет дополнена пунктом 5, согласно которому участники бюджетного процесса вправе осуществлять бюджетные полномочия, установленные БК РФ, при условии включения сведений о данных бюджетных полномочиях в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, формирование и ведение которого осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 165 БК РФ.

Статья 152

4. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами местных администраций.

— главные распорядители и распорядители бюджетных средств. Главный распорядитель средств бюджета — это орган государственной власти РФ, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям в соответствии с ведомственной классификацией расходов. Распорядителем бюджетных средств является орган государственной власти или МСУ, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств;

Организация бюджетного процесса

Конечным звеном в цепочке распределения бюджетных средств выступают получатели бюджетных средств, которые могут быть представлены бюджетными учреждениями или иными организациями, имеющими право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на очередной год.

Принятый Государственной Думой законопроект о бюджете в течение 5 дней со дня принятия направляется на рассмотрение Совета Федерации, где закон голосуется на предмет его одобрения в целом. Одобренный закон в течение 5 дней направляется Президенту для подписания и обнародования. В случае отклонения закона, он передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию. Согласительная комиссия в течение 10 дней выносит на повторное рассмотрение Государственной Думы согласованный закон. В случае отклонения закона Президентом, закон передается в согласительную комиссию, в состав которой включается представитель Президента.

Читайте также:  На каком основании могут судприставы у физлица могут арестовать счет в банке

Стадии бюджетного процесса

Составление проекта бюджета на каждом уровне бюджетной системы предполагает и составление проекта закона (решения) о бюджете. В статье 184(1) БК РФ определены требования к проек­ту закона (решения) о бюджете. В юридическом аспекте это требования законодательной техники, которые должны быть соблюдены при составлений проекта закона (решения) о бюджете. Законодательно установлен также состав показателей, представляе­мых для рассмотрения и утверждения в проекте закона (решения) о бюджете.

3. Исполнение бюджетов. Бюджетный учет В РФ бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Основные методы бюджетного учета: Кассовый метод предусматривает регистрацию всех кассовых поступлений на счета бюджетов и всех кассовых выбытий со счетов бюджетов. Учет только кассовых доходов и расходов дает обществу и законодательным органам страны уверенность в сохранности полученных денег и способах их использования. Данная система учета не создает возможности для измерения, мониторинга и оценки проводимой налогово бюджетной политики, результатов ее воздействия на экономику страны, поскольку кассовые операции не отражают адекватным образом ни момент осуществления операции, ни ее воздействие на экономику. Метод начислений — метод учета, при котором все операции признаются в момент их возникновения либо изменения экономической стоимости активов или обязательств, но все активы списываются на расходы тогда, когда они используются. Метод начислений дает полную информацию о государственных активах и обязательствах. Бюджетный учет в РФ ведется по методу начислений, осуществля ется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюд жетную классификацию Российской Федерации. План счетов бюджетного учета и Инструкция по его применению утвержда ются Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетный процесс Бюджетный процесс БК РФ

1. Составление проектов бюджетов На первом этапе федеральные органы исполнительной власти разрабатывают основные характеристики федерального бюджета в составе показателей перспективного финансового плана на очередной год, а также основные параметры прогноза социально экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу. На втором этапе субъекты бюджетного планирования в соответствии с методическими указаниями Минфина России распределяют предельные объемы своих бюджетов на очередной год и плановый период. На третьем этапе Минфин России формирует проект федерального бюджета и прилагаемые к нему материалы и после рассмотрения Бюджетной комиссией вносит их в Правительство РФ не позднее 20 августа одобряет проект федерального бюджета для внесения в Государственную Думу. Предельные сроки представления проекта бюджета на рассмотрение и утверждение его депутатским корпусом: федеральный бюджет – до 26 августа, бюджет субъекта РФ – до 15 октября, местный бюджет – до 15 ноября.

Читайте также:  Как устроиться на работу без трудовой книжки

3. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливаются настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, а также в установленных ими случаях иными нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статья 152 БК РФ

4. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами местных администраций.

Процессуальные нормы бюджетного права, строгое их соблюдение являются гарантией законности применения материальных норм бюджетного права, т.е. гарантией правильности и своевременности поступления в бюджет доходов и законности и своевременности их расходования.

Бюджетный процесс в РФ (1)

Как видно, бюджетное устройство РФ определяется ее государственным устройством — в унитарных государствах бюджетная система имеет два уровня — государственный бюджет и местные бюджеты (однако и в унитарных, и в федеративных государствах бюджеты нижестоящих уровней (нижестоящих государственных и административно-территориальных единиц) не входят в бюджеты вышестоящих уровней). Необходимо также отметить, что до принятия БК РФ внебюджетные фонды, являясь элементом финансовой системы (общегосударственные финансы) не включались в бюджетную систему.

  • Президент Российской Федерации;
  • высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования;
  • законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления (далее — законодательные (представительные) органы);
  • исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);
  • Центральный банк Российской Федерации;
  • органы государственного (муниципального) финансового контроля;
  • органы управления государственными внебюджетными фондами;
  • главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
  • главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
  • главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
  • получатели бюджетных средств.

Бюджетный кодекс РФ, Статья 152 БК РФ

3. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливаются настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, а также в установленных ими случаях иными нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Читайте также:  Ипотека на постройку дома россельхозбанк

Согласно ст. 264.4 БК РФ годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в законодательном (представительном) органе под­лежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюд­жетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета. Внешняя проверка осуществляется Счетной палатой РФ, органом го­сударственного финансового контроля субъекта РФ или органом му­ниципального финансового контроля. Одновременно с годовым отче­том об исполнении бюджета представляются проект закона (решения) об исполнении бюджета и иная бюджетная отчетность об исполнении соответствующего бюджета. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета законодательный (представительный) орган принимает решение об утверждении либо отклонении закона (решения) об исполнении бюджета. В случае отклонения закона (ре­шения) об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторно­го представления в срок, не превышающий 1 месяц.

Бюджетный процесс в Российской Федерации

Принятый Госдумой федеральный закон о федеральном бюджете в течение 5 дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации, который рассматривает его в течение 14 дней, голосуя на предмет одобрения его в целом. Одобренный Советом Федерации фе­деральный закон о федеральном бюджете в течение 5 дней направляет­ся Президенту РФ для подписания и обнародования.

В конце каждого финансового года министр финансов издает распоряжение о закрытии года и подготовке отчета об исполнении федерального бюджета в целом и бюджета каждого государственного внебюджетного фонда в отдельности. На основании данного распоряжения все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам. Главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных бюджетных учреждений (гл. 27 БК РФ).

Бюджетный процесс

Правительство РФ организует поэтапную работу по составлению проекта федерального бюджета. В определенные сроки составляются прогнозы социально-экономического развития, сводный баланс финансовых ресурсов, основные направления бюджетной политики РФ, рассчитываются контрольные цифры проекта федерального бюджета на соответствующий период и другие документы. Территориальные органы исполнительной власти ведут детальную проработку и согласование показателей социально-экономического развития и контрольных цифр федерального бюджета.