Положительное и отрицательное в применении налоговых льгот

Существенным препятствием для количественной оценки эффектов являются недостаточные данные о льготах (в том числе расходов налогоплательщиков, связанных с введением налоговых льгот) в официальной статистике. А. Киреенко данный вид расходов налогоплательщиков называет издержками налогового согласования, которые состоят из дополнительных расходов, понесенных налогоплательщиками и другими лицами в связи с уплатой налогов, и выполнением требований налогового законодательства; расходов организаций на изучение налогового законодательства, ведение учета, составление и представление налоговой отчетности, аудиторские, консультационные и юридические услуги; расходов индивидуальных налогоплательщиков на сбор документов, составление деклараций, визит в налоговые органы; расходов кредитных и других организаций на сбор и передачу сведений в налоговые органы в случаях, предусмотренных законодательством [24]. Поэтому в сложившихся условиях более или менее объективным источником данных является информация от самих налогоплательщиков. Но в таком случае возникает обоснованный вопрос о репрезентативности такой выборки данных.

Эффекты от применения налоговых льгот и проблема их оценки

6.6. Финансовое управление Администрации города Элисты до 10 июля года, следующего за отчетным, составляют аналитическую записку по результатам оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам за отчетный финансовый год, которая направляется Главе Администрации города Элисты.

Об утверждении Порядка и методики оценки эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам

В настоящее время часто возникает вопрос, к чему же может привести снижение количества льгот в стране. И на этот вопрос нет четкого и однозначного ответа. Ликвидация широкого перечня льгот позволит значительно упростить налоговую систему, сделать ее более упорядоченной и прозрачной. Появление дополнительных налоговых доходов в результате отмены льгот создает условия для снижения налоговых ставок.

Современные проблемы и пути совершенствования применения налоговых льгот в России

— направления оценки эффективности налоговой льготы: бенефициары и востребованность льготы, влияние на уровень конкуренции, доступность для налогоплательщиков с точки зрения транспарентности налоговых расходов, наличие в налоговом законодательстве аналогичных льгот, затраты на администрирование, результаты предыдущих оценок или исследований данной льготы (при наличии), сравнение с зарубежным опытом оценки подобной льготы, наличие альтернативных возможностей для достижения целей, которые преследует рассматриваемая льгота (замены на бюджетные программы, субсидии и т.п.).

Подходы к оценке эффективности налоговых льгот

Характеризуя использование налоговых льгот в России, следует сказать, что на порядок их применения сказалась экономическая и политическая нестабильность государственного курса, налоговый протекционизм, от которого пострадал как мелкий, так и крупный бизнес. Можно привести следующие примеры.

Положительное и отрицательное в применении налоговых льгот

Примером нецелевого использования льгот могут служить льготы бюджетным учреждениям. Согласно ст. 4 Закона РФ от 13 декабря 1991 г. № 2030-1 «О налоге на имущество предприятий» исключается обложение этим налогом бюджетных учреждений и организаций. Земля, используемая значительной частью государственных учреждений, также не подлежит налогообложению — от уплаты земельного налога освобождены, согласно ст. 12 Закона РФ от 11 октября 1991 г. № 1738-1 «О плате за землю», в том числе и медицинские, образовательные, научные и спортивные учреждения.

Читайте также:  Москва межевание земельного участка

Налоговые льготы как фактор, стимулирующий развитие производства

4.2. Социальная эффективность налоговых льгот в отношении налогоплательщиков-организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, обеспечивается и признается удовлетворительной при положительной динамике четырех из указанных показателей. Для оценки социальной эффективности используются показатели деятельности налогоплательщиков за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному.

Положительное и отрицательное в применении налоговых льгот

Статьей 56 Налогового кодекса Российской Федерации1 (далее – НКРФ) закреплена правовая возможность установления и использования налоговых льгот. Согласно данной норме, льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. С учетом анализа положений НК РФ можно признать, что данный правовой институт нуждается в совершенствовании. Так, положения НК РФ не содержат четких предписаний по вопросу отмены льгот по региональным и местным налогам. В нем указывается, что льготы по региональным и местным налогам устанавливаются и отменяются

Оптимизация налоговых льгот по региональным и местным налогам

План
Введение
Глава 1. Экономическая сущность налоговых льгот и вычетов
1.1 Порядок и условия предоставления налоговых льгот
1.2 Роль налоговых льгот в стимулировании деятельности малого бизнеса
1.3 Роль и значение налоговых льгот в зарубежных странах
Глава 2. Анализ применения налоговых льгот и вычетов в РФ
2.1 Механизм применения налоговых льгот для организаций и их влияние на экономическое развитие страны.
2.2 Оценка и эффективность применения инвестиционных налоговых льгот
Глава 3. Основные направления рационального использования налоговых льгот
Заключение
Список литературы

Анализ применения налоговых льгот и вычетов в РФ

Изменяя налоговые ставки, вводя льготы и изменяя систему штрафных санкций и условия налогообложения, вводя и отменяя налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных производств и отраслей, способствует решению актуальных общественных проблем. Все это является основой регулирующей функции.

Налог с продаж: положительные и отрицательные стороны

сти налоговых льгот. Анализ показал, что пионером по разработке положений об оценке эффективности льгот стала Московская область, которая в 2004 году утвердила соответствующий порядок оценки. В 2005 году к ней присоединились четыре субъекта Российской Федерации (Республики Марий Эл, Саха (Якутия), Белгородская и Смоленская области). В 2006 году количество таких субъектов Российской Федерации увеличилось еще на семь, в 2007 году — на десять, в 2008 году — на шесть, в 2009 году — на девять, в 2010 году — на пять. По состоянию на конец 2013 года в 13 субъектах Российской Федерации оценка эффективности действия налоговых льгот не проводилась или носила декларативный характер. В 2019 году методики оценки эффективности налоговых льгот фактически существовали и действовали во всех субъектах и муниципальных образованиях Российской Федерации, однако они ограничивались лишь оценкой такого инструмента, как налоговые льготы, и не принимали во внимание иные преимущества, обусловливающие снижение налоговой нагрузки экономических агентов, но не рассматриваемые действующим налоговым законодательством как собственно налоговые льготы.

Читайте также:  Уход за инвалидами и престарелыми на дому

Оценка эффективности налоговых льгот

Согласно табличным данным в период с 2007 — 2009 гг. можно сделать выводы: большая часть налоговых поступлений приходилась на Единый социальный налог, следовательно, использование налоговых льгот по ЕСН составляло большую часть всех предоставляемых льгот.С 2010 года единый социальный налог, регрессивная шкала, многие льготы, а также правила исчисления ЕСН и пенсионных взносов прекратило свое существование. Вместо них появились страховые взносы. Размер страховых взносов для плательщиков, не производящих выплаты физическим лицам, предлагается определять исходя из стоимости страхового года. Его стоимость рассчитывается как произведение МРОТ и тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, увеличенное в 12 раз.

Совершенствование законодательства в области налоговых льгот

Природа налоговой льготы недостаточно исследована в юридической литературе. Поскольку налоговое законодательство для постсоветской России явилось достаточно новой отраслью, для формирования понятийного аппарата налогового права был большей частью использован зарубежный опыт. При этом параллельно с развитием налогового законодательства, начиная с Федерального закона «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» 1991 года, начинает развиваться и доктринальное толкование правовых категорий и институтов, установленных налоговыми законами. Немалый вклад в развитие отечественной теории правовых основ налогообложения внесли такие специалисты, как АВ.Брызгалин, Г.А.Гаджиев, И.В.Караваева, М.В.Карасева, АН.Козырин, М.В.Кустова, О.А.Ногина, С.В.Овсянников, СГЛепеляев, Г.В.Петрова, В.И.Слом, Н.И.Химичева, Д.ГЛерник, НА.Шевелева и другие.

Анализ применения налоговых льгот и вычетов в РФ (стр

Налоги и сборы, взимаемые на территории РФ, в соответствии с налоговым законодательством РФ делятся: 1) на федеральные, региональные и местные; 2) на взимаемые с физических лиц и с юридических лиц. По отдельным видам налогов и сборов, для отдельных категорий юридических и физических лиц установлены льготы по уплате налогов и сборов. Возможность воспользоваться налоговыми льготами не может не привлекать повышенного внимания налогоплательщиков. В ходе налоговой реформы государство пошло по пути отказа от индивидуальных налоговых льгот, а для применения льгот, продолжающих свое действие или вновь установленных действующим законодательством, необходимо учитывать множество нюансов в вопросах оформления и подтверждения права на льготу. Льготы дают возможность платить меньше налогов, но иногда экономия от льготы оказывается меньше затрат на ее применение. Льгота представляет собой преимущество, предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков или плательщиков сборов. Любая льгота, так или иначе, приводит к сокращению налогового обязательства. Налогоплательщик вправе отказаться от льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов. При отказе от использования льготы он должен представить в налоговый орган соответствующее заявление в письменной форме. Использование льгот иногда накладывает дополнительные обязанности, а экономический эффект не так велик, как хотелось бы, поэтому, в ряде случаев, возможно, выгоднее отказаться от льготы, чем применить ее. Решение этих проблем в отношении льгот по федеральным, региональным и местным налогам (в особенности по тем, которые регулируются не Налоговым кодексом РФ, а иными законами и нормативными актами) иногда представляет некоторые затруднения. Учитывая, что порядок применения налоговых льгот во многих случаях ставится в зависимость от типа хозяйственной операции и вида договора, на основании которого осуществляется указанная операция. Поэтому иногда приходится решать задачи узкопрофессионального порядка, в частности определять, относятся ли те или иные работы в качестве условия для применения налоговых льгот. У общественных организаций инвалидов до сих пор остались значительные льготы по всем основным налогам. И за определенный процент они могут с вами поделиться своими привилегиями. Главное – быть разборчивым в выборе «инвалидных» схем. Настоящее издание призвано помочь разобраться в вопросах применения юридическими лицами льгот по налогам. Издание предназначено для руководителей, финансовых директоров, бухгалтеров, экономистов.

Читайте также:  Что такое обслуживающая компания

Налоговые льготы

Представление в налоговых органах — отправка налоговых деклараций, отчетов, уведомлений и других документов в налоговые органы, оказание помощи налоговым органам во время налоговых проверок и на других этапах соблюдения налоговых законов, переговоры с налоговыми и другими органами по вопросам нарушения налогового законодательства, снижения налогов и списания налоговой задолженности, представление предприятия в судебных органах по делам о налоговых правонарушениях

Применение налоговых льгот предприятии