Система платон для большегрузов что это

Бортовое устройство – это прибор системы взимания платы Платон, которое разработано и произведено в России. Устанавливается устройство на лобовое стекло грузового автомобиля. Его функциональным назначением является считывание дорожного маршрута с помощью навигационной спутниковой системы и подсчет совершенного километрового пробега. Информация, которая считывается бортовым устройством, поступает в оперативный центр системы Платон, где детально обрабатывается. После обработки система автоматически списывает нужную сумму с банковского счета владельца грузового транспортного средства.

Платон система взимания платы для большегрузов ()

Выдача бортовых устройств Платон ограничивается их количеством, поэтому нужно заранее подавать заявку и ждать, временно пользуясь дорожными картами. Вопросы по поводу возможной покупки БУ 1201, то есть бортовое устройство Платон цена и сколько стоит, можно поинтересоваться там же в официальном центре поддержки. Система начала работу совсем недавно, поэтому есть некоторые недочеты и недостатки, будьте снисходительны и наберитесь терпения, администрация системы Платон старается их учесть и исключить.

Одновременно с внедрением системы «Платон» законы, внесенные в КоАП РФ, не раз подвергались изменениям и многочисленным обсуждениям. Согласно последней редакции кодекса, за несоблюдение требований о внесении платы за проезд по федеральным трассам владельцы транспортных средств и их водители будут подвергаться штрафам.

Система Платон — что это? Российская система взимания платы с грузовиков, имеющих массу свыше 12 тонн

Дальнобойщики блокировали дороги и федеральные трассы, намеренно останавливая поток автомобилей. Требования, чтобы «Платон» был отменен в ближайшее время, в Перми превратились в акцию, в ходе которой водители большегрузных машин выстроились в колонну и передвигались со скоростью в 40 км/ч, что стало причиной возникновения пробки длиной в шесть километров. На кольцевой дороге Екатеринбурга была аналогичная ситуация: водители 200 фур собрали пробку длиной в 10 километров. В Тверской области протесты приняли трагический характер: в толпу влетел тягач с прицепом. В результате происшествия погиб один человек, троих госпитализировали.

— Система позволит дополнительно собирать в бюджет порядка 40 миллиардов рублей в год, — сообщил в ходе презентации замруководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов. — Эти деньги, за вычетом 10 миллиардов, поступят в дорожные фонды, и за счет этого будут строиться новые дороги и путепроводы и реконструироваться существующие. Президент России поручил разработать такой механизм, по которому эти деньги могут быть потрачены на софинансирование региональных проектов государственно-частного партнерства, что позволит привлечь инвестиции в строительство дорог.

Читайте также:  Как выглядит документ на приватизацию квартиры

Философия Платона

— 15 октября мы открыли более ста офисов от Петропавловска-Камчатского до Калининграда — это свыше 600 работников, — рассказал коммерческий директор компании-оператора Антон Замков. — В базу данных уже заведено порядка 100 тысяч транспортных средств, а с учетом регистрации через личный кабинет на официальном портале системы — примерно 130 тысяч.

Бортовое устройство системы Платон представляет собой небольшой электронный прибор, который включается в прикуриватель. Рекомендую заранее обратить внимание, что в грузовике теперь потребуется дополнительная розетка 12 Вольт. В противном случае придется отключить какое-то из имеющихся устройств.

Система взимания платы для большегрузов Платон

Отдельно хочу отметить, что бортовое устройство должно быть установлено вне зоны обогрева лобового стекла. Не знаю, насколько это распространено у грузовиков, но некоторые легковые автомобили выпускаются с полностью обогреваемым лобовым стеклом. Куда в данном случае устанавливать бортовое устройство, остается непонятным.

Как уже было сказано, сбором и распределением средств занимается Дорожное агентство. Именно оно будет формировать бюджеты на развитие дорожной инфраструктуры в регионах России. В том числе средства будут выделяться государственно-частным партнерствам. Планируется, что с помощью системы будет собираться более 40 миллиардов рублей в год, и эти суммы позволят (по предварительным расчетам) отремонтировать к началу 2019 года основную массу федеральных дорог в стране.

Всё о системе взимания платы «Платон», и зачем это нужно, по мнению властей

На восстановление дорожного покрытия расходуется ежегодно более 1 триллиона рублей в масштабах всей страны. При этом сумма реального ущерба, наносимого грузовыми автомобилями, выше на 260%, то есть составляет 2,6 триллиона рублей. А большую часть налоговой нагрузки при этом несут владельцы легковых авто, за чей счет и восстанавливают дорожные покрытия.

Система оплаты проезда «Платон» выполняет несколько основных функций. Платон собирает, обрабатывает, сохраняет и передает в автоматическом режиме данные о передвижении большегрузных ТС (с разрешенной массой более 12 тонн). Система работает на всех дорогах общего пользования федерального значения России.

Читайте также:  Отличие кредита от ипотеки

Система платон для большегрузов что это

После регистрации в системе, оператор предлагает владельцам большегрузов, оформить договор безвозмездного пользования бортовым устройством. Всем пользователям, которые были зарегистрированы в системе Платон, бортовое устройство выдается абсолютно бесплатно (или в соответствии с договором за бортовое устройство может оставляется залог).

Это новая система платежей, принята она водителями и владельцами автотранспорта, занимающегося грузоперевозками, была не однозначно. На сегодняшний день система Платон работает, отклоняющиеся от платежей водители наказываются штрафами. В появлении системы Платон участвовали Федеральное дорожное агентство и ООО «РТ-Инвест Транспортные системы».

Введение системы Платон для большегрузов

Система сбора денежных средств за проезд Платон была введена в действие 15 ноября 2015 года. Она нацелена на взимание оплаты с большегрузных транспортных средств (массой свыше 12 тонн) за ущерб, наносимый ими федеральным трассам и региональным дорогам. Накопленные со сбора за проезд и износ трасс деньги будут распределяться на строительство дорог, мостов, улучшение качества трасс. Это решение правительства подкреплено законодательной базой. Практика взимания платы с большегрузов есть в Европейских и других странах.

После переговоров с полицией на подходах к Москве движение перекрыто не будет — водители встанут на крайних полосах на Новорязанском шоссе неподалеку от МКАД. Всероссийская стачка дальнобойщиков начнется в среду, 11 ноября, в 09.00 и продлится до 10.00. В Сибири грузовики встанут с 11 до 15 часов на трассе Новосибирск-Омск.

Платон» остановит российские трассы

Водители большегрузов в нескольких регионах России объявили о проведении массовой акции протеста против введения платного проезда для автомобилей весом более 12 тонн. Напомним, с 15 ноября 2015 года собственники грузовиков обязаны платить по 3,5 рубля за каждый пройденный километр по федеральным трассам в качестве компенсации за вред, который тяжелые машины наносят дорогам.

Зачастую дальнобойщики аргументируют свои отказы в оплате тем, что они добросовестно оплачивают сбор, установленный налогообложением, но их транспорт наносит дорожному полотну больше урона, чем, например, маленький жигуленок, который перемещается в сторону своей дачи.

Читайте также:  Пенсионерам скидка на квартплату

Система ПЛАТОН

Основная задача введенной покилометровой оплаты за проезд тяжеловесных машин системы ПЛАТОН заключается в считывании местонахождения конкретного автотранспортного средства через спутниковые электронные приборы приема/передачи сигнала, установленные как на самом автомобиле, так и в авторизированном центре приема дистанционных данных, и в конечном итоге и оплаты за проезд.

Изначально у Платона тарифы должны были быть выше. Постановлением Правительства РФ была установлена цифра – 3,73 рубля на 1 км пути (п. 1 Постановления Правительства РФ от 14.06.2013 N 504). Но позже было принято решение о применении понижающего коэффициента 0,41 к утвержденной для Платона цене за км. В результате получилась сумма 1,5293 руб. за км, после округления – 1,53 руб. за км.

Платон: стоимость за км в 2019 году

Название системы «Платон» неофициальное и образовалось, как сокращение от фразы «плата за тонну». Хотя это не совсем правильно. Поскольку в системе Платон цена определяется за километр пути, пройденного грузовым транспортным средством с разрешенной максимальной массой свыше 12 т по автодорогам общего пользования федерального значения (ч. 1, 3, 8 ст. 31.1 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ , п. 1 Постановления Правительства РФ от 14.06.2013 N 504). Таким образом, сумма платежа в систему определяется по пройденному километражу грузовика. А его тоннаж непосредственно на расчет суммы не влияет. Поэтому и за пустой транспорт, и за транспорт с грузом на дорогах собственники должны вносить плату.