Скачать характеристику на работника

Чтобы составить правильную характеристику на работника, нужно учесть ее специфику. Если характеристика нужна для предоставления во внешний орган или организацию (суд, военкомат, правоохранительные органы, другому работодателю), то в характеристике следует отразить одни сведения, а если отзыв о работнике нужен для внутренних потребностей организации, то информация в такой характеристике должна быть другой. В этой статье мы расскажем о том, как готовится характеристика на работника. Образец характеристики, а также готовый шаблон вы сможете скачать ниже.

Характеристика на работника

Каких-то специальных требований к характеристикам не установлено. Это, однако, не значит, что такие документы должны составляться без соблюдения каких-либо правил. Прежде всего, характеристика не должна содержать недостоверной информации. В противном случае работник может ее оспорить. Кроме того, в характеристику включаются персональные данные работника (сведения о работе, учебе, личные данные), поэтому, при ее составлении и передаче третьим лицам должны соблюдаться требования законодательства о персональных данных (ст. 88 и другие статьи главы 14 Трудового кодекса РФ).

И так, характеристика условно состоит из четырех частей, первая из которых отображает анкетные данные лица, по отношению которого оформляется документ. Эти данные, обычно, размещаются по центру листа, либо в столбик справа. В данной части документа должно быть указано полное название предприятия (организации) согласно учредительным документам, а также полное название занимаемой сотрудником, на которого составляется характеристика, должности. Во второй части документа отображаются сведения о работе или учебе:

Скачать характеристику на работника

Третья часть характеристики содержит оценку деловых и моральных качеств характеризуемого, информацию о поощрениях (взысканиях), отношениях в коллективе. В заключительной части документа отображаются выводы по лицу, в отношении которого он составляется, а также указывается место предоставления характеристики. Следует учесть, что характеристика может составляться как для ведения внутреннего документооборота предприятия (организации) или учебного заведения, так и для внешних целей. Во втором случае документ составляется по требованию работника или учащегося.

Необходимо отметить, что в характеристике с места работы не указывается общая биография или достижения и этапы трудовой деятельности вне данного предприятия. То есть пишем только о работе в конкретной фирме, другие этапы жизни указываются в резюме или отдельных характеристиках. Аналогичная ситуация с указанием семейного состояния или наличие образования.

Как правильно написать характеристику сотруднику с места работы

Конечно, это общий макет написания характеристики на сотрудника с места работы и никто не мешает вносить коррективы или добавлять от себя информацию, к примеру о дополнительных навыках или знаниях (не связанных с профессиональной деятельность но используемых на рабочем месте)

Читайте также:  Жкх оплата по интернету

Сотрудник просит характеристику с места работы? Он имеет на это полное право, по просьбе работника работодатель должен предоставить ему характеристику, в которой нужно оценить личностные и деловые качества сотрудника. Как написать характеристику на работника? Предлагаем вам несколько примеров: образец написания характеристики с места работы для руководителя, начальника, бухгалтера и водителя. Скачать их можно в конце статьи. На основании предложенных образцов вы можете составить собственный вариант характеристики на сотрудника с учетом особенностей его должности.

Характеристика с места работы: скачать образец

В каких случаях может понадобиться данный документ? Зачастую его просит бывший работник при устройстве на новую работу, также она может пригодиться для предъявления по требованию в различных госструктурах, других организациях, банках, например, при получении кредита. Кроме этого, характеристика может понадобиться для внутренних нужд организации, например, при проведении аттестации, при повышении работника в должности или переводе его из одного подразделения в другое, при его награждении и премировании.

  1. Наименование документа. В данном случае — «характеристика».
  2. Фамилию, имя и отчество работника, написанные полностью.
  3. Занимаемую работником должность. Использовать сокращения запрещено.
  4. Возраст. Можно не указывать.
  5. Время начала и окончания работы в занимаемой должности.
  6. Награды, заслуги перед коллективом и предприятием, личные и профессиональные достижения.
  7. Информацию о пройденных стажировках, повышении квалификации, либо получении дополнительного профессионального образования.
  8. Оценка служебных особенностей работника, его умений ладить с коллегами и руководством в процессе работы, владеть юридической стороной вопроса.
  9. Оценка личных качеств, таких как мобильность, быстрая социальная адаптация, уровень стрессоустойчивости и культуры.
  10. Информацию о взысканиях, выговорах. Обычно такая информация включается в характеристики, несущие отрицательный подтекст.

Как правильно написать характеристику на работника

Характеристика — это письменный документ, необходимый для выделения и подчеркивания служебных и личностных особенностей конкретного сотрудника. Указанный документ оформляется в произвольную форму на предприятии, где данный сотрудник осуществляет, либо осуществлял профессиональную деятельность.

  1. Внутренние – используемые только внутри организации (при осуществлении перевода работников между отделами, в случае дисциплинарных взысканий или поощрений работников и т.п.)
  2. Внешние – составляемые по просьбе работника или сторонних организаций для предъявления по месту требования (при призыве в военкомат, для дальнейшей военной службы, при получении кредита, при решений муниципальными или государственными органами, в отношении работника, связанными с выдачей разрешений, применением различных наказаний или награждений и т.п.)
Читайте также:  Образец ходатайства на награждение

Характеристика с места работы

Выделяется лишь один случай, если характеристика работника требуется в суд. Потому что если работник привлекается к административной или уголовной ответственности, суд имеет право потребовать у работодателя сведения, которые охарактеризуют его как личность, дабы вынести правильное судебное решение. Но в большинстве запросов суд не уточняет какие конкретно сведения нужны, в этом то и заключается сложность. Так что, имеет место обратиться за консультацией к адвокату или к самому работнику, чтобы не навредить ему.

Специалисты кадровой службы не обязаны писать ее самостоятельно — ведь они не могут знать деловые качества каждого работника, но они должны организовать подготовку такого документа: обратиться к непосредственному начальнику, оказать ему помощь в написании и оформлении документа.

Образец характеристики на работника с места работы

  • составляется на бланке организации;
  • включает анкетные данные сотрудника (ФИО, год рождения, семейный статус, стаж работы, должность, образование и т.п.);
  • содержит детальное описание деловых и личных качеств;
  • завершается фразой, объясняющей цель составления документа (чаще всего «для предоставления в суд» или «для предъявления по месту требования»);
  • подписывается руководителем предприятия;
  • заверяется печатью.
  • при решении вопросов о переводах на вакантные должности,
  • о применении мер поощрения или дисциплинарного воздействия,
  • об определении соответствия работника занимаемой должности или
  • выполняемой работе (в ходе аттестации),
  • о поручении работнику новых обязанностей (например, руководства новым
  • проектом),
  • о направлении в длительную и ответственную служебную командировку и т. д.

Характеристика сотрудника с места работы

В заключительной части характеристики сотрудника указывается цель составления характеристики (характеристика составлена для представления в…). Характеристика сотрудника может подписываться и одним лицом – руководителем организации, в этом случае необходимо, чтобы на экземпляре характеристики, остающемся в организации, были визы руководителя подразделения, в котором работает сотрудник, и руководителя службы персонала.

  • Данные о лице, которому выдается характеристика, которые включают в себя ФИО лица, сведения о дате рождения, семейном положении, воинской службе, образовании, а также наличии различных регалий.
  • Сведения о работе. Данный раздел содержит информацию о стаже работы, о начале работы и ее окончании (в случае если работник уже не работает в данной организации), о кадровых передвижениях в рамках компании, которая выдает характеристику. Необходимо отметить трудовые достижения и профессиональные навыки лица. Если работник в процессе работы направлялся на обучение, повышение квалификации и т. д., то об этом также стоит указать в характеристике. При наличии у работника различных заслуг (благодарность, поощрение и т. п.) или дисциплинарного взыскания, данные сведения стоит указать.
  • Личностные характеристики. Данная информация, наверное, является самой значимой частью всей характеристики. Она может содержать различные сведения, касающиеся личных качеств лица. Если работник является руководителем подразделения, то стоит отметить его организаторские качества, наличие или отсутствие ответственности за подчиненных, степень готовности к принятию сложных решений, требовательность к себе и подчиненным, другие качества. Если же работник является исполнителем, то можно указать степень его готовности выполнять поручения руководителя, инициативность, стремление к отличным результатам и т. д. Также в данном разделе можно указать на взаимоотношения лица с трудовым коллективом: пользуется ли он авторитетом и уважением, или отношения в коллективе не складываются в связи со сложным характером или иными особенностями сотрудника.
Читайте также:  Где на листке нетрудоспособности серия и номер

Характеристика с места работы (образцы и примеры составления)

В зависимости от внутренних правил, действующих в организации, характеристика может оформляться как на бланке, в котором указаны реквизиты организации, так и без бланка, но реквизиты в этом случае также должны быть указаны. Если характеристика с места работы предоставляется по официальному требованию какого-то учреждения, то следует указать, куда данная характеристика предоставляется. Для придания характеристике юридической силы ее подписывает лицо, ответственное за выдачу такого документа. Это может быть как сотрудник кадрового отдела, так и непосредственно руководитель организации. Помимо этого обязательно нужно проставить дату выдачи документа.

  • Может потребоваться в посольство для оформления визы.
  • При трудоустройстве.
  • Для проведения врачебно-трудовой экспертной комиссии или же для прохождения медико-социальной экспертизы (МСЭ).
  • Поступление в ученое заведение.
  • В случае применения поощрений или взысканий.

Вы здесь

Производственная характеристика это документ, который применяется для осуществления оценки профессиональных и трудовых качеств сотрудника. Документ должен быть подписан руководителем и заверен печатью организации, при необходимости может предоставляться по месту требования. Наиболее часто такая характеристика требуется для лечебных заведений при проведении медико-социологической экспертизы (далее по тексту МСЭ).