Требования к продавцу консультанту

Продавец-консультант — это продавец, в задачи которого входит не только выдача товара с витрины, но и консультирование покупателей. Специалист рекомендует покупателю, какой товар лучше приобрести, отвечает на вопросы, помогает принять верное решение. После согласия клиента на покупку, продавец упаковывает и отпускает товар, оформляет гарантийный талон.

Профессия продавец-консультант

Ранее людей, которые распространяли и продавали товар, называли торговцами, скупщиками, купцами. В связи с поздним возникновением универмагов и торговых фирм в России, профессия продавца-консультанта появилась не так давно — в начале 20 века. Люди стали более требовательны к сервису и обслуживанию, а это в свою очередь заставило торговые сети обучать своих продавцов.

«Вы еще не слышали наш ансамбль, послушайте. Во-первых, у нас великолепный певец. Очень хороший парень. Отзывчив, всегда одолжит. Не курит, не пьет. Слова от него не услышишь. Мухи не обидел. Травинки не сорвал. Ну, конечно, когда поет, то заставляет желать лучшего. Но вышивает. Прекрасный парень. Мы его держим. »

Требования к продавцу или как из продавца лепят снежную бабу

Наконец Серхио Займан добавляет: «То, что вы поднялись на гору высотой в 1,5 километра, совсем не означает, что вы уже готовы покорить Эверест. То, что вы преуспеваете сегодня, не означает, что вы будете преуспевать и завтра. Вам нужно выработать новый набор навыков или нанять людей, обладающих навыками, отличными от тех, которыми обладали ваши прежние работники».

Кроме того, от продавца-консультанта напрямую зависит имидж компании (магазина), а значит, и уровень лояльности к нему покупателей. Таким образом, в резюме стоит указать на соответствие требованиям, предъявляемым к сотрудникам, чья работа предполагает взаимодействие с покупателями: отсутствие конфликтности, приветливость и пр.

Обязанности продавца-консультанта: должностная инструкция, образец резюме

Профессия продавца-консультанта не требует наличия профильного образования или узкоспециальных навыков. Однако ряд требований к личности соискателя, претендующего на эту должность, все же существует. Чаще всего к ним относятся общие пожелания, имеющие отношение к образу жизни и характеру претендента:

Читайте также:  Агентский договор с риэлтором образец

Плюсы профессии продавца: требования к продавцу-консультанту не очень велики, можно устроится без опыта работы; получение опыта в очень популярной и востребованной сфере продаж; достаточно комфортные условия работы, как правило, работодатели предлагают хороший соцпакет; развитие коммуникативных навыков; изучение рынка товаров и услуг.

Требования к продавцу и продавцу-консультанту

Правда, часто компании предъявляют требования к внешнему виду продавца, а те, кто продает сложную технику, электронику, автомобили, строительные материалы, предпочитают брать продавцами-консультантами мужчин. Те магазины, что торгуют косметикой, одеждой, бельем или игрушками предпочтение отдают девушкам. А вот, например, в салонах сотовой связи работают как молодые люди, так и девушки.

Отвечая на вопрос, как управлять персоналом в магазине, руководство фирмы может разработать и систему наказаний. Это могут быть штрафы за некорректное поведение на рабочем месте, опоздание на работу и другие проступки. Важным моментом в данном случае является соблюдение умеренности, т.е. штрафы должны быть неприятны для сотрудников, но не разорительны. В противном случае вместо того, чтобы дисциплинировать, персонал будет демотивирован.

Обязанности и навыки продавца-консультанта

Продавцу-консультанту необходимо знать алгоритмы работы с возражениями промо-мероприятиями, методы и приемы психологического взаимодействия с покупателями. Многие крупные торговые компании организуют специальное обучение для своих сотрудников, где продавцы изучают различные теоретические основы продаж, участвуют в семинарах и тренингах, где могут отработать на практике полученные знания (с помощью деловых игр и т.д.).

Обязанности продавца-консультанта — как правило, это обширный перечень функций, часть которых необязательно связана непосредственно со сбытом товаров. В обязанности продавца-консультанта может входить урегулирование конфликтных ситуаций, составление отчетной документации и мн. др.

Обязанности продавца-консультанта: должностная инструкция, образец резюме

В зависимости от направления деятельности предприятия, приглашающего продавца-консультанта на работу, могут быть выдвинуты дополнительные требования. Например, свободное владение иностранным языком, знание характеристик продаваемого продукта и пр. Порой имеет значение и пол сотрудника (например, в магазине женского нижнего белья уместнее будет продавец-женщина).

Читайте также:  Дарственная или договор купли продажи

«Почему я должен это делать? Это не моя работа. Я не буду». Хотите избежать таких заявлений? Следите за тем, чтобы должностная инструкция продавца-консультанта была ясной, а раздел про должностные обязанности продавца-консультанта внимательно им прочитан. Чтобы упростить вам первую задачу, предлагаем образец должностной инструкции продавца-консультанта.

Должностная инструкция продавца-консультанта, должностные обязанности продавца-консультанта, образец должностной инструкции продавца-консультанта

1.5. На должность продавца-консультанта назначается лицо, имеющее начальное профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы, или среднее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы, или среднее (полное) общее образование и специальную подготовку по установленной программе, без предъявления требований к стажу работы.

Что касается основных требований к работе, то они целиком и полностью зависят от компании и работодателей. Всё же большинство организаций принимают на должность продавца-консультанта молодых людей и девушек без опыта работы и высшего образования. Кто-то в качестве обязательного требования может выставить знание иностранного языка. А кому-то может потребоваться и многолетний опыт в сфере продаж и обслуживания.

Требования к продавцу консультанту

Как правило, на роль продавца-консультанта работодатели рассматривают кандидатов в возрасте от 18 до 40 лет. Компании, занимающиеся продажей автомобилей, строительных материалов, электроники предпочитают брать на данную вакансию мужчин. Что же касается парфюмерии, одежды, ювелирных украшений и игрушек, то здесь приоритет отдается девушкам. Разумеется, есть и те сферы производства, в которых пол не имеет значения. К примеру, салоны сотовой связи.

  1. Подчиненность и замещение должности
    1. Продавец-консультант непосредственно подчиняется Менеджеру магазина.
    2. В случае необходимости исполнителя этой должности замещает в последовательности уменьшения приоритетности продавец-консультант, работающий на этой же торговой точке, или любой другой продавец-консультант.
    3. В случае необходимости исполнитель этой должности замещает другого продавца-консультанта.
  1. Цели сотрудника

Должностная инструкция продавца-консультанта

  1. Общие положения
    1. Настоящая инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность продавца-консультанта.
    2. Продавец-консультант назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Генерального Директора «Самара.Телефон.Ру» по предоставлению Менеджера магазина и Директора по продажам
    3. Продавец-консультант в своей работе руководствуется настоящей должностной инструкцией, правилами торговли, законом о защите прав потребителей, приказами и распоряжениями Генерального Директора, Коммерческого отдела, корпоративными стандартами и правилами, закрепленными внутренними нормативными документами.
  1. Требования к должности
    1. Продавец-консультант должен иметь образование не ниже среднего специального, специальность значения не имеет.
    2. Продавец-консультант должен знать принципы продаж, основы мерчендайзинга, весь ассортимент товаров «Самара.Телефон.Ру», преимущественные характеристики одних товаров над другими, весь спектр услуг, предоставляемых операторами сотовой связи, организационную структуру и уровни управленческих отношений «Самара.Телефон.Ру», правила внутреннего трудового распорядка, правила охраны труда, противопожарной безопасности.
    3. Продавец-консультант должен уметь работать на ПК в режиме пользователя, уметь работать с кассовым аппаратом, программой «1С бухгалтерия».
Читайте также:  Первоначальный взнос что это

Инструкции по работе и договор включают в себя те обязанности, которыми должен руководствоваться сотрудник. Однако эти требования не должны идти в разрез с Трудовым Законодательством РФ. Как правило, в них указываются те функции, которые неразрывно связаны с деятельностью.

Должностные обязанности продавца-консультанта

  • консультации клиентов;
  • контролировать работу продавцов;
  • выполнять личные должностные обязанности;
  • организовывать рабочий режим персонала;
  • правильно оформлять заказы»
  • следить за четким и корректным документооборотом;
  • проводить инкассацию;
  • выполнять личный план по продажам.