Восстановление страхового пенсионного свидетельства

  • Обращаться в местное подразделение нужно своевременно. Оптимальный вариант – поход в ПФР сразу же после утраты карточки.
  • Вы не имеете права требовать выдачу нового свидетельства после подачи заявления – сначала вам дадут только дубликат, который будут принимать у вас в соответствующих инстанциях.

Как восстановить страховое пенсионное свидетельство

Все что вам потребуется для возвращения себе пропавшей «зеленки» – специальное заявление. Найдите его форму в интернете, распечатайте бланк, заполните его в соответствии с образцом и подавайте сотрудникам Пенсионного фонда. В нем вы указываете основные сведения о себе:

  • Если вы устраиваетесь на работу и не имеете СНИЛС, его вам будет оформлять работодатель. Ваша же задача сводится к тому, чтобы предоставить работодателю все нужные документы (паспорт, анкета, заявление). После оформления СНИЛС будет выдан вам на руки, а работодатель снимет с документа ксерокопию и подошьет в ваше личное дело.

Как восстановить утерянный СНИЛС

Понятно, что если счет на застрахованное лицо открывает Пенсионный фонд России, то и свидетельство, подтверждающее регистрацию в Пенсионном фонде, выдает тот же орган. Следовательно, чтобы получить СНИЛС, необходимо обратиться в отделение Пенсионного фонда России по месту регистрации с заявлением по форме АДВ-1. Оформление СНИЛС производится бесплатно, а изготовление свидетельства занимает в среднем две недели (при утере — месяц).

Следует помнить, что в Российской Федерации существует закон №27-ФЗ, в котором сказано, что восстанавливать ваше пенсионное страховое свидетельство должен и даже обязан страхователь, то есть ваш официальный работодатель. Но следует помнить, что если свидетельство вы потеряли перед тем, как устроиться на работу, работодатель вправе вам отказать в помощи в получении документа. Это обязанность ложится на ваши плечи.

Как восстановить утерянное пенсионное страховое свидетельство

Почти каждый работающий житель нашей страны имеет небольшую зеленую пластиковую карточку – пенсионное страховое свидетельство. Для чего она необходима? Главным образом, она является гарантией того, что ее владелец в будущем будет получать от государства пенсию. При регистрации к каждому застрахованному «привязывается» его лицевой счет и выдается на руки данное свидетельство. Оно должно храниться у застрахованного лица, и является действительным лишь при предъявлении документа, который удостоверяет его личность.

Если вы работаете, обратитесь в отдел кадров с заявлением о выдаче дубликата. Если вы относитесь к категории самозанятого населения (индивидуальный предприниматель, адвокат, нотариус и т. д.), обратитесь в Пенсионный фонд России по месту своей регистрации в качестве страхователя с заявлением о выдаче дубликата. Неработающие граждане должны подать заявление о восстановлении «зеленой карточки» в Пенсионный фонд России по месту регистрации (в том числе временной) или фактического проживания.

ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ

Необходимо предъявить паспорт и заполнить анкету. При обращении в Пенсионный фонд России регистрация в системе обязательного пенсионного страхования и выдача страхового свидетельства производится в режиме он-лайн. В случае обращения в МФЦ оформление страхового свидетельства со СНИЛС занимает пять дней. Такую же процедуру проходят те, кто добровольно делает отчисления на свою будущую пенсию в Пенсионный фонд России за себя или за другого человека.

Зато на указанном сайте вы можете получить информацию о том, к какому отделению Пенсионного фонда РФ вы относитесь. При этом сервис Единого портала госуслуг позволит определить точное место нахождения отделения Пенсионного фонда, а также контактные номера телефонов, по которым можно получить консультацию.

Как восстановить страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования

Порядок заполнения заявления о выдаче дубликата страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования установлен п. п. 4 — 5, 22 — 23 Инструкции по заполнению документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования (утв. Постановлением Правления Пенсионного фонда от 31.07.2006 N 192п.).

На основании этого работодатель обратиться в ПФР с просьбой выдать дубликат свидетельства, при этом предоставив следующий пакет документов: копию утерянного пенсионного страхового свидетельства (она хранится в личном деле), копию паспорта и заявление по форме АДВ-3, предоставленное сотрудником. Заявление может быть заполнено работодателем, но работник должен подписать его собственноручно.

Страховое пенсионное свидетельство и оформление документов

Получение дубликата пенсионного свидетельства работающим гражданам ложится на работодателя, на основании пункта 5 статьи 7 данного закона. Для этого гражданин должен обратиться в течение одного месяца после утери к своему работодателю с заявлением о восстановлении пенсионного страхового свидетельства.

  • ФИО владельца.
  • Дата рождения.
  • Причина начисления пенсии: по старости, по инвалидности (с указанием группы) или по утере кормильца.
  • Стаж работы.
  • Сумма назначенной пенсии.
  • Дата её назначения.
  • Дата выдачи удостоверения
  • Подпись ответственного лица ПФ.
  • Гербовая печать.

Как восстановить пенсионное удостоверение при утере

Удостоверение выдавалось после назначения пенсионного обеспечения в ПФ до 2015 г. и представляет собой книжечку красного цвета. На внешней части обложки — золотое тиснение названия документа и изображение герба РФ. Образец ныне действующего пенсионного удостоверения был утверждён в 2004 г.

Принято считать, что пенсионное свидетельство подлежит замене только в случаях, когда оно было утрачено или испорчено. На деле же это не совсем верно. Конечно, получить дубликат свидетельства взамен утерянного, похищенного или иным образом утраченного необходимо, но есть и другие случаи, когда документ придется поменять.

Как восстановить утраченное пенсионное страховое свидетельство

Пенсионное страховое свидетельство содержит следующие данные гражданина: фамилию, имя, отчество, дату и место рождения, половую принадлежность, а также номер его лицевого счета, открытого в Пенсионном фонде России, и дату открытия счета. В случае если у гражданина произошли изменения в личных данных либо при изготовлении свидетельства была допущена ошибка, свидетельство подлежит замене.

  1. Работающему гражданину в течение месяца с момента непосредственной утраты требуется обратиться в свой отдел кадров и написать заявление установленного образца, в котором он попросит восстановить свой утерянный СНИЛС.После этого, уже непосредственно сама кадровая служба будет заниматься восстановлением подобного свидетельства – обратится в Пенсионный фонд, подаст заявление, а также документ, который будет напрямую подтверждать номер данного лица, а также копию его российского паспорта.Далее, Пенсионный фонд будет сверять всю информацию и готовить к выдаче дубликат свидетельства – это действие займет примерно месяц. Причем, при получении дубликата, работнику в обязательном порядке необходимо будет аккуратно расписаться в специальной ведомости о том, что он получил свой СНИЛС, проверил его и убедился в отсутствие каких-либо ошибок.
  2. Неработающему гражданину, а также приравненному к нему индивидуальному предпринимателю потребуется в течение целого месяца с момента непосредственной утраты обратиться в местный фонд самостоятельно и подать заявление о необходимости восстановления утерянного СНИЛС.Таким образом, человеку потребуется самостоятельно прийти в подобный фонд, не забыв взять с собой свой документ, удостоверяющий личность – паспорт, заполнить заявление и ждать месяц. После этого срока, он сможет прийти и забрать готовый дубликат утраченного свидетельства.
  3. Детям, не достигшим возраста в четырнадцать лет, обращаться самостоятельно в Пенсионный фонд не нужно, за них должен подойти один из его непосредственных родителей. При этом необходимо взять с собой свой паспорт, свидетельство о рождении своего ребенка, копию СНИЛС или его номер.Несовершеннолетние дети, которые уже достигли возраста в четырнадцать лет, должны написать подобное заявление самостоятельно. При этом нужно предъявить свой паспорт или копию утраченного СНИЛС.

Порядок восстановления страхового пенсионного свидетельства

  1. Если утрату произвел работник, то его отделу кадров понадобится предоставить:
    • копию паспорта;
    • копию СНИЛС;
    • заявление установленного образца, которое заполняет сам работник;
  2. Если утрату произвел безработный, то он обращается в фонд с:
    • заявление установленной формы, заполненным собственноручно;
    • оригиналом своего паспорта;
  3. Если утрату произвел индивидуальный предприниматель, он также обращается в Пенсионный фонд с:
    • заявление установленного образца;
    • оригиналом паспорта;
  4. Если утрату произвели родители несовершеннолетнего, который не достиг возраста в четырнадцать лет, обращается в фонд один из родителей, имея при себе следующие документы:
    • свой паспорт;
    • заявление установленного образца;
    • свидетельство о рождении ребенка;
    • копию СНИЛС;
  5. Если утрату произвел несовершеннолетний, который уже достиг установленного возраста в четырнадцать лет, он обращается самостоятельно с:
    • заявлением установленного образца;
    • оригиналом паспорта или копией страхового свидетельства;

Одним из таких случаев является кража или утеря свидетельства. Если это произошло, то в первую очередь человек хочет узнать, как восстановить пенсионное страховое свидетельство. Так как документ выдается на всю жизнь, может идти речь лишь о получении дубликата. Получить его можно с помощью органов российского Пенсионного фонда. Если гражданин устроен на работу, то таким вопросом должен заниматься его работодатель. Если свидетельство было утеряно, то его владелец должен обратиться к своему работодателю не позже чем через 30 дней с момента утери. Для восстановления свидетельства понадобятся определенные документы.

Восстановить пенсионное страховое свидетельство

В первую очередь работодатель должен предоставить в ПФ копию свидетельства. Также потребуется копия паспорта работника и заявление формы АДВ-3. Работник может не заполнять заявление, но его подпись является обязательным условием. Если в личном деле отсутствует копия документа, то потребуется указать его номер в заявлении. Дубликат документа должен быть выдан в течение 30 дней.

Читайте также:  Как рассчитать льготу по квартплате для ветерана труда