Роль земельного налога в формировании местного бюджета

Надо помнить, что этим видом налога облагаются не собственники земли, а сама земля. Начисляется налог, исходя из кадастровой стоимости, сложившейся в данный момент времени в том или ином территориальном образовании. То есть стоимость земли в регионах страны может быть разной. Где то больше, где то меньше.

Пополнение государственного бюджета: земельный налог

Общенародная собственность находится в ведении государства, которое распоряжается ей от имени населения страны. Вся остальная собственность находится в ведении органов управления на местах. Поэтому земельный налог относится к местным налогам. Собственник земли обязан вносить его в бюджет того муниципалитета, на территории которого находится принадлежащий ему участок.

Данная поправка касается только физических лиц. А налогоплательщики из числа организаций определяют налоговую базу все так же самостоятельно и на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Роль земельного налога в формировании местного бюджета

Россияне пристально следят за изменениями в налоговом законодательстве только из-за того, что они обладают собственными «наделами». Ведь даже небольшой участок, принадлежащий кому-то на праве собственности, праве постоянного, то есть бессрочного, пользования или праве пожизненного наследуемого владения, обязывает физическое или юридическое лицо платить налог на землю. А эта процедура требует строгого соблюдения.

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Роль земельного налога в формировании местных бюджетов

После разграничения государственной собственности на землю на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований плательщики арендной платы за земельные участки перечисляют указанные платежи на счета органов федерального казначейства для последующего зачисления их в доходы бюджета в зависимости от установленного права собственности на земельные участки. 4

Учет плательщиков и начисление налога производится ежегодно по состояния на 1 июня. Суммы налога уплачиваются равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября. В случае неуплаты налога в установленный срок начисляется пеня в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования центрального банка РФ. Органы законодательной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления имеют право устанавливать другие сроки уплаты налога. Плательщики, своевременно не привлеченные к уплате земельного налога, уплачивают этот налог не более, чем за три предшествующих года.

Читайте также:  Сбербанк ипотека страховка обязательна

Земельный налог и его роль в формировании местного бюджета

При налогообложении новым земельным налогом для некоторых категорий физических лиц предусмотрено уменьшение налоговой базы на облагаемую налогом сумму – в размере 10000 рублей на одного налогоплательщика в отношении каждого земельного участка. Для подтверждения налогового вычета потребуются документы, дающее право на уменьшение налоговой базы. В этом случае, если размер не облагаемой налогом суммы превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю. Именно в этом случае земельный налог не уплачивается.

Налог за городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок (за исключением земель сельскохозяйственного использования). Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов. Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов. В облагаемую налогами площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены пользование другим юридическим лицам и гражданам. Налог за часть площади земельных участков сверх установленных норм их отвода взимается в двух кратном размере. Налог за земли, занятые жилищным фондом, а также личным подсобным хозяйством, дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами в границах городской черты, взимается со всей площади земельного участка в размере 3% от ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа, ноне меньше 10 рублей за один квадратный метр.

Земельный налог и его роль в формировании местного бюджета

С одной стороны принимать фиксированные платежи за 1 метр квадратный земли было удобно, но при всём этом не учитывалось что это за земля, где она находится и для каких целей используется. Изменился состав льготников по налогу, это внесет в бюджеты всех уровней дополнительные денежные средства. Земельные участники со своей стоимостью записаны в кадастре все вместе, что позволяет наглядно найти стоимость необходимого земельного участника и провести его сравнительную характеристику с другими. Появилось также понятие как авансовый платеж и налог на недвижимость. Это новое и перспективное направление, которое требует дальнейшего развития и совершенствования. Этой проблемой занимаются и в ближайшее время она будет разрешена м в полном объеме притворена в жизнь.

Читайте также:  Как инвалиду 1 группы получить земельный участок

Установлен особый механизм определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности. Она определяется пропорционально доле каждого налогоплательщика в общей долевой собственности. В общей совместной собственности налоговая база определяется для каждого из налогоплательщика в равных долях.

Земельный налог и его роль в формировании местного бюджета

Впервые в истории существования земельного налога введено такое понятие как авансовый платеж. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисляемой по истечении налогового периода, и суммами подлежащими к уплате в течении налогового периода авансовых платежей по налогу.

Одним из главных недостатков существующей системы налогообложения земли является также ее недостаточная гибкость, наличие неоправданно большого количества льготников: земельный налог сегодня уплачивается только с 25% всех земель России, а в городах с 15%. От уплаты земельных платежей освобождены целые отрасли.

Земельный налог и его роль в формировании местного бюджета

Земельный налог — местный налог по закону РФ от 27 декабря 1991г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», введен законом РФ от 11.10.1991г. № 1738-1 «О плате за землю». За земельные участки, неиспользуемые, или используемые не по целевому назначению, ставка земельного налога устанавливается в двукратном размере. Налогоплательщики — собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов. При начислении сумм земельного налога для плательщиков вводится коррективы на местоположение их земельных участков. Органам местного самоуправления предоставляется право с учетом благоприятных условий размещения земельных участков повышать ставки земельного налога, но не более чем в 2 раза.

В 2009 было запланировано снижение поступлений в бюджет города Омска по сравнению с ожидаемым исполнением доходов за 2008 год на 19,8% в связи с изменением с 1 января 2009 года законодательства о налогах и сборах, снижением поступлений от продажи муниципального имущества, от продажи права аренды земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства, от аренды муниципального имущества и с уменьшением безвозмездных перечислений из вышестоящих бюджетов.

Роль местных налогов в формировании муниципального бюджета (на примере Земельного налога) — Дипломная работа

Снижение поступления межбюджетных трансфертов и расходов бюджета города Омска за счет субвенций и субсидий из областного бюджета связано с тем, что в проекте Решения не учтены субсидии, которые распределены в областном бюджете на 2009 год по отраслевым министерствам и будут передаваться муниципальным образованиям в ходе исполнения областного бюджета на основании правовых актов Правительства Омской области. Общая сумма расходов бюджета города Омска на 2009 год 13 722 264,0 тыс. руб.

Читайте также:  Оценка для сбербанка ипотека

Принятым 29 ноября 2004 г. Федеральным законом N 141-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации «Налоговый кодекс РФ был дополнен гл. 31 «Земельный налог». С 1 января 2006 г. утрачивает силу Закон РФ от 11 октября 1991 г. «О плате за землю», представительные органы местного самоуправления в срок до 30 ноября 2005 г. должны принять свои нормативные правовые акты, вводящие земельный налог на территории соответствующих муниципальных образований. Установление и введение в действие на территории того или иного муниципального земельного налога зависит от местных законодательных органов конкретного образования, соответственно им предоставлено право решать, использовать или нет возможность указанных налоговых поступлений в качестве дохода муниципальной казны.

Роль местных налогов в формировании бюджета города Москвы

Полагаю, что критериям подобного рода стабильного источника местных доходов в большей степени отвечает земля. Помимо того что в соответствии с Конституцией РФ земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в РФ как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, земля в экономическом аспекте понимания также является основным объектом недвижимости.

Объектом обложения земельного налога являются земельные участки, части земельных участков, земельные доли (при общей долевой собственности на земельный участок), предоставленные юридическим лицом и гражданам в собственность, владение или пользование (аренду).

Роль земельного налога в формировании местного бюджета

Местные налоги и сборы имеют своей задачей создание стабильных источников доходов местных бюджетов. Местные налоги поступают, как правило, в местные бюджеты полностью (за незначительным исключением). С этой целью в Бюджетном кодексе Российской Федерации предусмотрен ряд местных налогов, отнесенных к категории собственных налоговых доходов. Налоговый кодекс Российской Федерации (ст. 15) к местным относит следующие налоги: земельный налог; налог на имущество физических лиц; налог на рекламу; налог на наследование или дарение; местные лицензионные сборы.