Роспотребнадзор как написать жалобу

Один из методов контроля за надлежащим качеством товаров и оказываемых услуг – это обращение в Роспотребнадзор, основной миссией которого и является защита прав потребителей. Эти компетентные органы могут оказать реальное воздействие на магазины, банки, управляющие компании и прочие структуры.

Как написать жалобу в Роспотребнадзор в различных ситуациях: образец

В конце заявления перечислите приложения к жалобе. Их наличие необязательно, но если вы уже обращались к нарушающей закон структуре и имеете письменные доказательства, их обязательно нужно приложить к вашему заявлению (копии в таком случае лучше нотариально заверить).

Основная и самая важная функция государства заключается в обеспечении безопасной и комфортной жизни его граждан. А работа чиновников – в реализации той функции по мере их полномочий и возложенных обязанностей. Ситуаций, в которых рядовому человеку может потребоваться защита, бывает множество. И в каждой из них он должен знать, в какой государственный орган он может обратиться за соответствующей помощью. К сожалению, наши соотечественники не привыкли искать поддержки у государственных мужей. Большинство объясняет это малой результативностью подобных обращений, хотя на самом деле граждан чаще останавливает собственная лень и нежелание утруждать себя выполнением формальностей. Хотя в действительности получить отклик на свое заявление не так уж проблематично. Нужно лишь знать, какое учреждение принимает жалобы какого рода, и уметь правильно оформить письмо.

Как написать жалобу в Роспотребнадзор

  1. Санитарный контроль. Поддержание и обеспечение требований гигиены взрослых граждан и детей: на рабочих местах, в учебных заведениях, заведениях общественного питания, местах проживания, торговых учреждениях (магазинах, рынках и т.п.), транспортных средствах. Надзор над качеством молочной, мукомольной, хлебопекарской продукции и других продуктов питания. Контроль над источниками радиационного излучения (радиационная гигиена) и даже безопасность населения при медицинском облучении.

Жалоба — это просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц (статья 4 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»).

Как написать жалобу

Заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

В первую очередь зайдите на сайт по адресу http://rospotrebnadzor.ru/region/structure/str_uprav.php и найдите там управление Роспотребнадзора по вашей области или региону. Найдите ссылку «Об управлении» и перейдите по ней. В открывшемся окне выберете ссылку «Руководство». Так вы узнаете имя руководителя, которому вы подаете жалобу.

Как правильно составить жалобу на магазин в Роспотребнадзор

В верхнем правом углу листа напишите «Руководителю Управления Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по … (укажите область или край) … (укажите фамилию и инициалы руководителя)». После этого напишите свою фамилию и инициалы, адрес и контактный телефон.

Как известно жителям многоквартирных домов, в нашей стране работа коммунальщиков и сотрудников управляющих компаний оставляет желать лучшего. На них, также как и на сотрудников магазина можно написать жалобу в Роспотребнадзор. Структура заявления будет аналогичной.

Формирование жалобы в Роспотребнадзор по образцу

  • продавец/поставщик/исполнитель продали/оказали некачественные товары/услуги;
  • безопасность. То есть, товар/услуга, проданные/оказанные потребителю не должны нести в себе опасность для окружающего мира и самих потребителей и его близких;
  • правдивость предоставленных сведений о товаре/услуги. Вам должна быть предоставлена информация о продукции или услугах в полном объеме;

Роспотребнадзор обладает полномочиями по проведению собственных проверок, а при обнаружении признаков преступлений – направляет данные в соответствующие органы. Кроме того, органы и должностные лица данной службы могут самостоятельно рассматривать некоторые дела об административных правонарушениях, привлекать виновных к ответственности.

Как написать жалобу в Роспотребнадзор

Форму для подачи электронной жалобы можно найти на официальном сайте Роспотребнадзора, для чего следует пройти по ссылке «Отправить обращение», расположенной в верхней части главной страницы. Письменная жалоба направляется обычным письмом, а при необходимости наличия подтверждения её получения – заказным письмом с уведомлением о вручении.

  • Если обращение не относится к компетенции Роспотребнадзора. Тогда заявление отправят в соответствующую службу, а заявителю отправят уведомление о том, куда перенаправили жалобу. Закон отводит на это 7 дней.
  • Ответ на заявление раскроет сведения, являющиеся государственной тайной.
  • Заявитель не указал какие-либо сведения в бланке. Тогда служба откажется отвечать.
  • В заявлении вы требуете обжаловать решение суда по вопросу, находящемуся в компетенции Роспотребнадзора.
  • Проблема в тексте заявления: невозможно разобрать смысл обращения, присутствует ненормативная лексика, угрозы, оскорбления, проявления эмоций и т.д.
  • Служба ответила на жалобу, поданную ранее, поэтому повторное заявление с теми же сведениями и требованиями не рассматривается. Второе заявление рассматривают только если в нём имеются новая информация о нарушении.
  • Заявитель не точно определил суть с требований, либо претензии не соответствуют обозначенной проблеме.
  • Заявление оформили с нарушениями. К примеру, расположение реквизитов документа не соответствует принятым нормам.

Как написать жалобу в Роспотребнадзор — какие вопросы он рассматривает и решает

Роспотребнадзор контролирует соблюдение предприятиями санитарных и эпидемиологических требований, а также исполнения ими технического регламента. Если граждане заметили нарушение, они могут подать жалобу в контролирующий орган, после чего будет проведены соответствующие мероприятия – проверки, предписания и т.д.

  1. Возьмите лист формата А4. Он должен быть белым, чистым и не мятым.
  2. Заполнять жалобу можно как от руки, так и на компьютере. Основные требования к написанию сводятся к тому, чтобы текст был читаем и, по возможности, написан стандартным шрифтом или почерком. Важно использовать синий или черный цвет текста.
  3. Теперь переходим непосредственно к написанию. В правом верхнем углу, как и у любого другого официального документа, пишем полное наименование органа, в который собираемся обратиться.
  4. Далее, в том же правом углу указываем, от кого данная жалоба. Она может быть как коллективной, так и принадлежать одному отправителю.
  5. Ниже в середине строки ставим слово «Жалоба».
  6. Теперь вы получаете раздолье для описания несправедливости, которая была допущена в вашем отношении и не устранена должным образом. Помните о том, что при описании следует отказаться от эмоциональной окраски.

Образец жалобы на ЖКХ или управляющую компанию в Роспотребнадзор: пошаговое рассмотрение, как написать такое заявление

  • вначале описываете ситуацию, ссылаясь на нормативно правовые акты;
  • описываете меры, которые были вами предприняты для того, чтобы исправить ситуацию и договориться с органами ЖКХ;
  • поступивший ответ или же его отсутствие;
  • требования, которые должны выполнить виновные для того, чтобы исправит сложившуюся ситуацию.
  1. Точное наименование органа, куда подается жалоба – соответствующего территориального подразделения Роспотребнадзора или центрального аппарата.
  2. Данные заявителя – ФИО, адрес места жительства (регистрации) и другие контакты для связи.
  3. Содержание нарушения, по поводу которого подается жалоба. Здесь требуется достаточно подробно рассказать о случившемся, изложить конкретные нарушения, описать обстоятельства дела и привести аргументы. Кроме того, необходимо указать данные нарушителя (наименование, адрес, другие реквизиты). При подготовке следует соблюдать стиль делового письма, стараться логически правильно и последовательно излагать суть произошедшего. Эмоции не уместны, важны объективность, корректность и точность изложения.
  4. Ссылки на нормативно-правовые акты, условия договора и другие документы по каждому нарушению, которые подтвердят, что такое нарушение действительно имеется.
  5. Требования (просьбы) к Роспотребнадзору – то, что намерен в итоге добиться заявитель от этого ведомства в пределах его компетенции.

Как правильно написать жалобу в Роспотребнадзор

Обратите внимание: если в жалобе потребовано проведение проверки, до подачи обращения обязательно соблюдение претензионного порядка урегулирования спора. Подтверждение того, что такой порядок был, обязательно прикладывается к обращению. Иначе его не примут к рассмотрению.

  • После основной части идет обязательная правовая часть жалобы. В ней важно сослаться на конкретные статьи Закона “О защите прав потребителей” (18-21,25), на основании которых вы и зафиксировали нарушение своих прав;
  • Далее нужно прописать свои требования: что вы хотите получить от магазина/организации, которая нарушила ваши потребительские права;

Как написать жалобу в Роспотребнадзор на магазин

Так, например, если магазин бытовой техники отказался производить замену бракованного чайника, то в жалобу в Роспотребнадзор нужно поместить информацию об отказе магазина удовлетворять требование потребителя (заменить чайник на такой же, но без дефекта или вернуть полную стоимость взамен на возврат самого чайника).

Читайте также:  Бесплатное предоставление земельных участков под ижс