Ширина внутриквартального проезда по снип

3.7. Пешеходное движение на улицах, дорогах и площадях населенных мест, а также в микрорайонах отделяют от транспортного движения и осуществляют по тротуарам, пешеходным дорожкам с отделением их от проезжей части всюду, где это возможно, зелеными полосами с посадкой кустарников или деревьев.

СНиП II-К

5.6. Наименьшую ширину разделительной полосы на проезжей части устанавливают в зависимости от ее назначения. Наименьшая ширина разделительной полосы, предназначенной только для разделения движения по направлениям и служебного прохода по ней, — 1 м; для возможности в отдельных установленных местах поворота автомобилей для движения в обратном направлении — 5 м.

Ко всем зданиям микрорайона необходимо предусматривать пожарные проезды шириной 3,5. 6 м с одной стороны для жилых зданий ниже 9 этажей и общественных ниже 5 и с двух сторон при большей этажности. Поэтому между проездами и стенами зданий нельзя размещать ограждения и рядовую посадку деревьев. Планировка проездов должна обеспечивать возможность механизированной уборки. На проездах шириной 3,5 м и длиной более 100 м предусматривают разъездные площадки длиной 15 м и шириной 6 м, включая проезжую часть.

Справочник строителя, Устройство внутриквартальных проездов и тротуаров

Внутримикрорайонная сеть транспорта рассчитана на три основных вида транспорта: легковые автомобили, грузовые для обслуживания микрорайона и населения, автотранспорт специального назначения и хозяйственных служб, иногда маршрутные такси. При проектировании транспортной сети микрорайона главное условие — соблюдение безопасности для жизни и деятельности населения, сохранение возможно высоких условий комфорта (защита от шума, пыли, газа). Поэтому при проектировании проездов учитывают возможную интенсивность движения, которая зависит от численности населения обслуживаемого микрорайона, вместимости объектов культурно-бытового обслуживания, уровня автомобилизации и т. п. Проезды проектируют таким образом, чтобы исключить транзитный проезд и большую скорость движения. В связи с этим применяют тупиковые и закольцованные проезды (рис. 1).

Статья 13. Полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности писал(а): К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:

Читайте также:  Угроза жизни и здоровью статья

Ширина внутриквартального проезда по снип

п. 1.1. писал(а): 1.1. Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

Озеленение внутриквартальных проездов рекомендуется вести дифференцированно, отдавая преимущество свободной компоновке древесных растений. Пешеходные дорожки должны обеспечить удобную транзитную связь всех зданий и сооружений, отдельных частей микрорайона. Гаражи в жилых зонах микрорайона не проектируются.

Пешеходные трассы, внутриквартальные проезды

Для подходов к зданиям со стороны улицы и внутриквартальных проездов необходимо предусмотреть тротуары. При размещении дома от внутриквартального проезда более, чем на 10 м необходимо обеспечить возможный проезд по тротуару, ширина которого составляет не менее 2,5 м.

5.6. При расстилке материалов основания колеи и следы машин на поверхности подстилающего слоя должны быть сглажены и прикатаны катками весом не менее 1,2 т с гладкими вальцами. Машины, выполняющие работы по расстилке материалов основания, должны перемещаться по расстилаемым материалам.

Ширина внутриквартального проезда по снип

зеленые насаждения, подлежащие сохранению на застраиваемой территории, должны быть надежно предохранены от возможных повреждений в процессе строительства. Пни, стволы деревьев, кусты и корни после очистки от них застраиваемой территории должны быть вывезены, ликвидированы или складированы в специально отведенных местах;

Создание удобных пожарных проездов — это неотъемлемая составляющая современного благоустройства любой территории. Такие автопроезды должны обеспечивать свободный маневр пожарной технике и быть безопасными. Зачастую пожарные бригады встречаются с полным отсутствием аварийных проездов, разъездных площадок, а также мест для парковки.

Нормы современного пожарного проезда

Разворотную платформу требуется обработать антисептиком по всему контуру, а также оснастить водоприемниками для устранения лишней воды в сточные отверстия. В тех проездах и разворотных площадках, где имеются закругления, необходимо устанавливать бортовые камни криволинейного типа.

Читайте также:  Должностные обязанности главный инженер

При нанесении оси в местах поворотов вписывают кривые, обеспечивающие плавность движения транспортных средств. Rmin – СНиП. При кривых ограниченного радиуса (< 1000 — 600 м.) устраивают переходные кривые. На криволинейных участках R < 750 м. проезжую часть уширяют. Уширение каждой полосы принимают по СНиП. Минимальные радиусы поворота на перекрестках, вокруг направляющих островков – 12 м., у тротуаров – 5- 12 м. (в зависимости от категории улицы). Проектирование улиц в плане увязывается с вертикальной планировкой. В условиях гористой и пересеченной местностей для смягчения уклонов дорогу делают извилистой. Извилистые участки дорог при крутых уклонах местности называются серпантинами.

Расчет ширины тротуаров и пешеходных дорожек

Уклон выражают в промилях ‰. При трассировании надо стремиться к проложению трасс под косым углом к горизонталям. При проложении вдоль горизонталей не обеспечивается водоотвод, а поперек – при крутом рельефе создаются недопустимые для движения уклоны, и для их уменьшения потребуется большой объем земляных работ, искусственных сооружений. Наибольшие продольные ( ) и поперечные ( ) уклоны принимают по СНиП; допустимые уклоны на площадках ≤ 30 ‰, на стоянках ≤ 20 ‰. На криволинейных участках продольный уклон уменьшают на величину , где — радиус кривой в плане.

3.3. В районах вечной мерзлоты в целях сохранения подстилающих грунтов в мерзлом состоянии расчистка мест прокладки проездов, тротуаров, пешеходных дорожек и площадок должна производиться в зимний период и только в пределах границ их прокладки. Нарушение растительного и мохового слоя не допускается. Дополнительные морозозащитные и гидроизолирующие слои оснований под эти сооружения должны выполняться с соблюдением мер по их защите от повреждений транспортными средствами, разравнивающими и уплотняющими машинами, а также по их защите от загрязнения. При устройстве морозозащитного слоя подлежащий снятию грунт должен удаляться непосредственно перед отсыпкой морозозащитного слоя. Гидроизолирующие слои из рулонных материалов должны устраиваться с низовой по отношению к направлению стока воды стороны с перекрытием полос изолирующего материала на10 см. Дополнительный слой грунта, отсыпаемый поверх гидроизолирующего слоя, должен иметь толщину не менее 30 см и отсыпаться от себя.

Читайте также:  Увольнение сотрудников в связи с ликвидацией предприятия

Законодательная база Российской Федерации

В местах пересечения внутриквартальных проездов и пешеходных дорожек с тротуарами, подходами к площадкам и проезжей частью улиц бортовые камни должны заглубляться с устройством плавных примыканий для обеспечения проезда детских колясок, санок, а также въезда транспортных средств.

3.25. Бортовые камни следует устанавливать на грунтовом основании, уплотненном до плотности при коэффициенте не менее 0,98, или на бетонном основании с присыпкой грунтом с наружной стороны или укреплением бетоном. Борт должен повторять проектный профиль покрытия. Уступы в стыках бортовых камней в плане и профиле не допускаются. В местах пересечений внутриквартальных проездов и садовых дорожек следует устанавливать криволинейные бортовые камни. Устройство криволинейного борта радиусом15 м и менее из прямолинейных камней не допускается. Швы между камнями должны быть не более 10 мм.

Ширина внутриквартального проезда по снип

3.9. При устройстве щебеночных, гравийных и шлаковых оснований и покрытий должны проверяться: качество материалов; планировка поверхности земляного полотна; толщина слоя основания или покрытия из расчета один промер на2000 м2, но не менее пяти промеров на любой площади; степень уплотнения.

Разделительные полосы следует предусматривать с разрывами длиной 30 м через 2-5 км для организации пропуска движения автотранспортных средств и для проезда специальных машин в периоды ремонта дорог. В периоды, когда они не используются, их следует закрывать специальными съемными ограждающими устройствами.

Ширина внутриквартального проезда по снип

2.3. При проектировании дорог необходимо разрабатывать схемы расстановки дорожных знаков с обозначением мест и способов их установки и схемы дорожной разметки, в том числе горизонтальной — для дорог с капитальными и облегченными дорожными одеждами. Разметку следует сочетать с установкой дорожных знаков (особенно в районах с длительным снеговым покровом). При разработке схем размещения технических средств организации дорожного движения следует пользоваться ГОСТ 23457-86.