Смена паспорта при замужестве

Замена паспорта после замужества должна быть произведена в течение месяца, после регистрации брака или смены фамилии (п.18 Положения о паспорте гражданина Украины). По истечении указанного срока паспорт считается недействительным, что влечет невозможность совершать юридические действия (голосовать, заключать договора, выдавать доверенность, принимать наследство, открывать счет в банке и прочее). Кроме того, согласно ст.197 Кодекса об административных правонарушениях, использование недействительного паспорта влечет за собой предупреждение или штраф.

Какие документы подлежат обмену при смене фамилии в связи с замужеством

Согласно п.17 Положения о паспорте гражданина Украины, утвержденного постановлением Верховной Рады Украины от 26.06.1992 смена паспорта после заключения брака осуществляется после подачи в территориальное подразделение Государственной миграционной службы Украины (паспортный стол) по месту жительства или пребывания гражданина таких документов:

  • Паспорт. Главный документ, требующий замены после замужества – паспорт гражданина РФ. На его замену выделяется 30 дней с момента официальной регистрации брака. Это срок действия старого документа. По его истечении старый паспорт является недействительным. Если за этот период не был сделан новый – государство накладывает на гражданина соответствующие штрафы. Данные административные санкции представляют собой штраф в размере 2000-3000 рублей для всей территории России и отдельно для Москвы, а также Санкт-Петербурга суммы составляют 3000-5000 рублей.

Смена фамилии после замужества: список документов в 2019 году

Придется походить по инстанциям, но такая смена документов, связанная со вступлением в брак, является отлаженным механизмом, потому трудностей обычно не возникает. Пошагово и доступно изложим все, что может потребоваться для изменения фамилии после официально оформленного замужества.

Сегодня многие пары живут вместе без официальной регистрации своих отношений, но это только до поры, до времени. Если люди, понимают, что хотят быть вместе до конца дней, они все-таки идут в ЗАГС и регистрируют свои отношения. При подаче заявления обычно девушки принимают решения взять фамилию мужа, но сегодня это уже не так развито, как раньше. Еще лет десять назад обычной среднестатистической девушке и в голову придти не могло, что она выйдет замуж и не будет менять свою фамилию. Сегодня некоторые девушки остаются при своей фамилии, потому что не хотят менять документы после смены фамилии. Но здесь нет ничего сложного, тем более, если Вы твердо решили, что это на всю жизнь. Итак, смена фамилии, какие документы менять список приведен ниже.

Читайте также:  Сумма пособия на ребенка до 18 лет

Какие документы нужно менять при смене фамилии при замужестве

Белое платье, улыбающиеся гости, подарки, поздравления, счастливая вторая половинка рядом, и вы в центре событие! Казалось бы, что может быть лучше?! Но есть и некоторые омрачающие события после свадьбы, например, замена документов при смене фамилии. К сожалению, не все девушки знают, какие документы менять после смены фамилии после свадьбы.

«Штраф накладывается при отсутствии документа, а у меня всего лишь просроченный, это не правомерно», скажете вы. На самом деле, просроченный паспорт приравнивается к отсутствию документа, поэтому и накладывается штраф. Скажу вам больше, паспорт становится не действительным сразу после того, как в ЗАГСе была проставлена отметка о том, что вы сменили фамилию. Но тогда, на основании вышеизложенного, сразу возникает вопрос — когда и сколько по времени (в какой срок) меняют паспорт при смене фамилии после свадьбы, если он сразу же становится недействительным? Собирать документы желательно сразу же после окончания торжества, и чем быстрее вы их сдадите, тем быстрее вы получите новый паспорт. Что касается сроков, то при смене по месту жительства (по месту постоянной прописки) срок составляет не более десяти дней. Если же замена производиться по месту временной регистрации или при ее полном отсутствии, срок составляет два месяца.

Какие документы нужны для замены паспорта РФ при смене фамилии после замужества

— Заявление о выдаче/замене паспорта на новую фамилию по форме 1П. То есть, при заполнении данного документа, в графе №1 где заполняется ФИО заявителя, будет указана ваша новая фамилия. Образец заполнения бланка заявления можно посмотреть тут. Заполняется оно как рукописным, так и машинописным способом. При отделении ФМС должен быть кабинет, в котором печатают данный документ.

По информации ФНС, замена свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе, при смене ФИО, даты рождения, пола, не является обязательной. Идентификационный номер налогоплательщика присваивается физическому лицу раз и навсегда, и не изменяется со сменой паспортных данных. Но если у вас возникнет желание избежать сложностей с постоянным предъявлением свидетельства о браке – будем менять!

Читайте также:  Полномочия членов правления тсж

Инструкция: Смена документов после замужества в 2019 году

Банковские карточки менять придётся. Обычно это не представляет собой больших сложностей. Замену зарплатной банковской карты чаще всего берёт на себя работодатель. В иных случаях, смена карточек производится в отделениях банков, выдавших их. Номер вашего банковского счёта, скорей всего, не изменится, лишь будут внесены изменения в клиентскую базу.

Страховой медицинский полис меняется в страховой компании (как вариант, в районной поликлинике). Предъявить необходимо полис (пластиковую карту) и временный страховой полис (напечатанный на бумаге и прилагаемый к основному), а также копию свидетельства о браке и новый паспорт. Во временный полис ставится печать с указанием новой фамилии, а новый полис будет готов через пару месяцев.

Смена фамилии при замужестве

Трудовую и медицинскую книжку не меняют – в них работник кадровой службы вносит исправления, записывая новую фамилию после предъявления копии свидетельства о браке и заполнения соответствующего заявления. В соответствии ст. 3 ФЗ «О персональных данных» от 27.06.2006 года № 152-ФЗ, изменения вносятся во все учетные документы, находящиеся в ОК – в трудовой договор, книгу учета, личную карточку и т.д.

Сотрудники ПРЖЭУ обязаны в течение 10-ти дней организовать обмен пспорта. Если этого не происходит, обратитесь к ним с письменным заявлением объяснения причин не выдачи. А после с их письменным ответом идите с заявлением в органы прокуратуры. Там быстро разбирутся, почему не производят обмен паспорта.

Обмен паспорта при смене фамилии после замужества

Сотрудники ПРЖЭУ обязаны в течение 10-ти дней организовать обмен пспорта. Если этого не происходит, обратитесь к ним с письменным заявлением объяснения причин не выдачи. А после с их письменным ответом идите с заявлением в органы прокуратуры. Там быстро разберутся, почему не производят обмен паспорта.

Многие пары желают отправиться в свадебное путешествие подальше от родного дома. Как в этом случае поменять фамилию после замужества, производить ли смену загранпаспорта сразу после получения свидетельства о браке или можно какое-то время пользоваться документом с девичьей фамилией?

Смена фамилии после замужества

Законом не устанавливаются сроки на смену загранпаспорта, но во избежание недоразумений его лучше поменять сразу после смены фамилии. Есть и другой путь – не менять ни внутренний паспорт, ни заграничный и ехать в путешествие под старой фамилией. А оформлением документов заняться по возвращении. Правда, в этом случае необходимо точно рассчитать все сроки, чтобы не платить штраф за просроченный документ.

Читайте также:  Прилегающая территория к дому

Возможность избежать административного наказания существует в двух случаях: если нарушение срока незначительно либо при наличии уважительной причины пропуска установленного срока. Но если во втором случае для освобождения от штрафа достаточно представить оправдательные документы, то в первом все зависит от представителя УВМ: статья 2.9 КоАП РФ предоставляет должностному лицу право освобождать нарушителя от административной ответственности, но не вменяет ему это в обязанность.

Смена паспорта после замужества (регистрации брака): процедура, документы

  • Заявление о замене паспорта в связи с изменением фамилии в браке, составленное по форме 1П. Заявление может быть выполнено как в рукописном, так и печатном варианте. Бланк заявления доступен на официальном сайте УВМ России; кроме того, он в обязательном порядке должен быть представлен на информационном стенде любого территориального подразделения УВМ (См. Как заполняется заявление о выдаче (замене) паспорта РФ? Образец). Заявление подписывается действующей (новой) фамилией.
  • Действующий (прежний) паспорт гражданина РФ с отметкой о заключении брака.
  • Свидетельство о браке, в котором должны быть указаны добрачная и новая фамилии. Свидетельство прилагается в виде ксерокопии, но с обязательным предоставлением оригинала для удостоверения её сотрудником УМВ. Как правило, оригинал свидетельства изымается у заявителя и возвращается одновременно с выдачей нового паспорта.
  • Квитанция об уплате государственной пошлины (ее размер составляет 300 рублей).
  • 2 фотографии размером 35×45 мм. Требования к качеству фотографий установлены в пункте 38 Административного регламента МВД: соответствие возрасту заявителя на момент замены паспорта, расположение лица в анфас, четкость изображения, отсутствие головного убора, при этом овал лица на снимке должен занимать не менее 70-80% вертикального размера фото, свободное верхнее поле — 5 мм (+/- 1 мм) и пр.) (Подробнее см. Фотография на паспорт: каковы требования к фото на паспорт РФ (размер)?).

В соответствии с вышеизложенным, после изменения гражданином Республики Беларусь фамилии, его паспорт, оформленный на прежнею фамилию, будет оставаться действительным в течение месяца. В этот период гражданин Республики Беларусь может выезжать за пределы Республики Беларусь, используя данный документ.

Смена паспорта при замужестве

1. Граждане государства одной Стороны независимо от места проживания (места жительства) въезжают, выезжают, следуют транзитом и находятся на территории государства другой Стороны без виз на основании действительных документов, указанных в Приложении к настоящему Соглашению.