Утилизационный сбор кто платит

  • паспорта собственников транспортных средств. Здесь потребуется представить копии основных страниц;
  • ПТС – оригинал и копия;
  • квитанция по оплате утилизационного сбора — приходно-кассовый ордер или официальное платежное поручение;
  • обязательно предоставляется документ, который подтверждает ошибочность взыскания сбора.

Утилизационный сбор на автомобили в России

  • автомобиль находится в эксплуатации более 30 лет. В этой ситуации должны быть соблюдены два основных условия – автомобиль должен быть некоммерческого назначения, а также важно наличие оригинальной рамы, кузова и двигателя;
  • нахождение автомобиля в собственности у диппредставительств, а также консульств, международных организаций и у сотрудников указанных учреждений и членов их семей;
  • привоз авто на территорию РФ в качестве личного имущества участников уникальной программы по добровольному переселению соотечественников из иных государств.

Уплачивать утилизационный сбор необходимо с 1 сентября 2012 г. Но если ПТС на транспортное средство был выдан до этой даты, платить этот сбор не потребуется (действие новой ст. 24.1 Закона N 89-ФЗ об утилизационном сборе на такие транспортные средства не распространяется).

Утилизационный сбор: кому платить и как учитывать

Например, не придется платить утилизационный сбор российской организации, приобретающей у белорусской или казахской фирмы автомобиль, который эта фирма ранее ввезла, скажем, из Германии или из Японии, при условии, что автомобиль ввозится в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления. При этом достаточно будет уплатить ввозные таможенные пошлины по применяемым на территории Республики Беларусь и Республики Казахстан ставкам, отличным от ставок Единого таможенного тарифа Таможенного союза (утв. Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 55).

  • Если транспортное средство завезено на территорию страны из-за границы;
  • Если предыдущий владелец ТС не оплачивал сбор на транспорт (уклонился от уплаты либо был по каким-либо причинам освобожден), то данная обязанность возлагается на плечи нового владельца машины.

Как и кто платит утилизационный сбор на автомобиль

Транзитные номера действительны всего двадцать суток, в дальнейшем это штраф, в сумме от пятисот до восьмисот рублей первично, и наказание, вплоть до лишения водительского удостоверения на 3 месяца, при повторной проверке и выявления факта неуплаты. Данные штрафы регламентирует статья 12.1 КоАП РФ и инспектора ГИБДД будут весьма рады обнаружить у вас отсутствие отметки об оплате утилизационного сбора.

Читайте также:  Продать квартиру с несовершеннолетним собственником

Согласно указанной норме утилизационный сбор – это разовый платеж в пользу государства, взимаемый с покупателя транспортного средства для обеспечения экологической безопасности окружающей среды и охраны жизни и здоровья человека от вредного воздействия эксплуатации транспорта.

Что такое утилизационный сбор и кто его должен платить

Что касается оснований для освобождения от уплаты взноса – в белорусском варианте к ним добавлен ввоз в РБ автомобиля, принадлежащего лицам, имеющим статус беженцев или получившим разрешение на въезд и проживание в республике на постоянной основе. Освобождение действует в течение 18 месяцев с момента выдачи соответствующих документов (подтверждающих наличие статуса беженца или разрешение на проживание).

Предусмотрены исключения по уплате утилизационных сборов для отдельных категорий лиц, пользующихся установленными льготами при ввозе автомобилей на территорию Российской Федерации, для производителей, принимающих на себя добровольные гарантийные обязательства по обеспечению безопасной утилизации выпускаемых ими автотранспортных средств.

Юристы о законе

Кроме того, не будут оплачивать сбор беженцы и вынужденные переселенцы при ввозе в Россию транспортных средств в качестве личного имущества. Освобождены от уплаты сбора дипломатические и консульские представительства, международные организации, пользующиеся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудники таких представительств, учреждений, организаций и члены их семей.

г) организацией-изготовителем организован на территории каждого субъекта Российской Федерации, а также в каждом поселении, городском округе с численностью населения 500 тыс. человек и более (или на расстоянии не более 50 километров от границ поселения, городского округа) в пунктах приема транспортных средств, утративших свои потребительские свойства, прием произведенных ею транспортных средств от их собственника (владельца), в том числе с привлечением лиц, осуществляющих реализацию производимых ими транспортных средств, лиц, имеющих лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности, образовавшихся в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, а также других организаций-изготовителей, включенных в реестр. Перечень поселений и городских округов с численностью населения 500 тыс. человек и более формируется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и публикуется на официальном сайте этого Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Читайте также:  Выписка из приватизированной квартиры ребенка

Утилизационный сбор: зачем введен и кто платит

по технологии, включающей сборку с использованием кузова (кабины), а также при наличии лонжеронов рам шасси, изготовленных организацией-изготовителем, принявшей обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, на основании лицензионного договора, по которому лицензиатом выступает организация-изготовитель, — в отношении транспортных средств категорий M и N, в том числе повышенной проходимости категории G;

По данным Минфина, в 2014 году на уплате утилизационного сбора работающие в России автокомпании потеряют 118,9 млрд руб., а за три года — 383 млрд рублей, сообщает «Коммерсант». Однако часть этих денег будет возвращена производителям, правда, на скорый возврат рассчитывать не стоит из-за неповоротливости нашей бюрократической машины. Впрочем, на покупателях, скорее всего, это отразится незначительно.

Утилизационный сбор с 1 января заплатят все без исключения автопроизводители

Между тем Россия связана договорами о промсборке, дающими иностранным производителям, организовавшим производство в нашей стране, определенные льготы. Чтобы минимизировать их потери, правительство разрабатывает механизм возврата части сбора. Возврат этот будет оформлен в виде компенсации за энергозатраты, сохранение рабочих мест и научные разработки. Таким образом государство может вернуть заводам до 100 млрд руб. в год, полагают специалисты. В конце октября Минпромторг представил четыре проекта компенсации расходов, но пока все они находятся в стадии рассмотрения.

Автопроизводители и владельцы автосалонов будут оплачивать утилизационный сбор за своих покупателей, и он уже будет включен в сумму продаваемой машины. Тем же, кто приобретает автомобиль другим способом или ввозит его в страну сам, придется оплачивать сбор самостоятельно.

Плата за хлам: что такое утилизационный сбор и как он повлияет на жизнь автомобилистов

Все эти параметры прописаны в соответствующем документе. Также вводится плата за так называемое шасси транспортного средства у грузовых автомобилей. Да-да , оказывается, у машин тоже есть шасси. Так называют часть автомобиля, которая включает в себя трансмиссию, ходовую часть и систему управления.

Читайте также:  Рекомендательное письмо образец для повара

При покупке автомобиля на территории РФ организации нужно будет заплатить утилизационный сбор только в случае его приобретения у лиц, не уплачивающих этот сбор в соответствии с абз. 2, 3 и 7 п. 6 ст. 24.1 Закона № 89-ФЗ, или у лиц, не перечисливших в нарушение установленного порядка утилизационный сбор.

Утилизационный сбор: платить или нет

Плательщиками утилизационного сбора являются лица, которые осуществляют ввоз транспортных средств в РФ или производство (изготовление) транспортных средств на территории РФ. Таким образом, в большинстве случаев плательщиками утилизационного сбора будут изготовители автомобилей и импортеры транспортных средств.

Напомним, что как и ранее, утилизационный сбор не будет уплачиваться в отношении транспортных средств (шасси), принадлежащих соотечественникам, переселяющимся в Россию на постоянное место жительства по специальной программе содействия добровольному переселению, дипломатическим и консульским представительствам и транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет.

Российские автопроизводители будут платить утилизационный сбор с 1 января 2014 года

Поправки в ст. 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» одобрены и подписаны Президентом РФ. Как и ранее, утилизационным сбором будут облагаться ввозимые и произведенные в России колесные транспортные средства, за некоторыми исключениями, которые и были скорректированы.