Возврат сложного технического товара

Вы купили планшет, а придя домой, ознакомившись внимательно с его функциями и характеристиками, поняли, что это не совсем то, о чем мечтали. Одним словом, вам не избежать возврата технически сложного товара надлежащего качества поставщику. Насколько это реально сделать на территории нашей страны, и в какой срок? Что вообще можно возвращать или обменивать, какие права и обязанности есть у потребителя и поставщика – разберемся далее.

Возврат технически сложного товара надлежащего качества

На самом деле точки розничной торговли (обычные или онлайновые) заключают соглашение с представителями той или иной компании-дистрибьютора о сотрудничестве на взаимовыгодных условиях, оговаривая при этом возможность возврата товара надлежащего качества во время проведения акций или же в другой период.

Современные потребители достаточно осведомлены о своих правах в вопросах, связанных с покупкой товаров. Все знают, что покупку можно вернуть в магазин в течение двух недель, даже если она без наличия брака. Продавцу можно объяснить, что вещь вам не понравилась. Однако, не все в курсе, что существует перечень технически сложных товаров, которые не подлежат возврату в 2019. Вернуть купленный товар из этого списка вполне возможно, но для этого нужно знать досконально, не только законы, но и юридическую практику 2019 года по данному вопросу.

Список технически сложных товаров не подлежащих возврату в 2019 году

Перечень для сложно технических товаров можно найти в вышерасположенном тексте. Есть дополнительный нюанс при предварительном заказе и оплате товара. Приехав в назначенный день в магазин, и не обнаружив в наличии уже проплаченного заказа (товара вообще нет в наличии, есть, но не та модель бытовой техники, цвет, конфигурация и т.п.) вы имеете право потребовать возврата денежных средств. По прошествии трех дней продавец обязан закрыть финансовый вопрос по отношению к вам.

Если же 15 дней с момента приобретения технически сложного товара уже прошло, то порядок возврата и его условия меняются. Вы также можете заявлять все вышеперечисленные права, но только в том случае, если недостаток является существенным (в пределах гарантийного срока).

Читайте также:  Как рассчитывается размер льготы по оплате жилищных услуг ветеранам труда

Тонкости возврата технически сложного товара

Бывают такие моменты, когда только что купленный телефон сразу пришлось отдать на гарантийный ремонт. Его вернули, но через день вновь обнаружилась поломка и т. д. Если товар провел в ремонте так много времени, что пользовались вы им в общей сложности не более 30 дней за год, это становится еще одним основанием для возврата.

Как было отмечено выше, закон предусматривает возможность вернуть технически сложное устройство по скорее субъективным причинам (не вследствие непосредственной поломки). Поэтому в качестве причины можно указать, что товар не соответствует функциям, которые вы ожидали получить.

Как осуществить возврат технически сложного товара надлежащего качества в магазин

Товары, упоминаемые в постановлении, можно обменять или вернуть назад по упрощенной схеме. Такое допущение связано со сложностью приобретаемых устройств. Допускается, что потребитель в силу технической сложности продукта может быть не полностью проинформирован о функциях и возможностях товара.

Если с момента приобретения технически сложного товара прошло менее 15 суток, то обменять товар на товар надлежащего качества или потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы гораздо проще. Иначе все обстоит с товаром, который был приобретен более 15 суток назад. Что делать, если прошло 15 дней с момента приобретения технически сложного товара? Есть три варианта устранения недостатка технически сложного товара.

Порядок возврата в магазин технически сложного товара

  1. Покупатель при обнаружении недостатка в товаре может его вернуть, потребовать возврата уплаченной суммы, либо требовать его замены на товар надлежащего качества, но только в очень ограниченный срок , который составляет всего пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара
  2. По истечению 15 дней со дня получения покупателем некачественного технически сложного товара продавец может предъявлять вышеперечисленные требования только:
    • если обнаруженный недостаток является существенным .
Читайте также:  Фразы для характеристики работника

Такие особенности связаны с тем, что при выборе товара покупатель не может с ним ознакомиться. Поэтому покупателям интернет-магазинов представлено право отказаться от выбранной продукции до момента получения, а также в течение 3 месяцев в случае, если продавец не предоставил в письменном виде условия и сроки возврата товара надлежащего качества.

Возврат технически сложного товара надлежащего качества: пошаговая инструкция

Закон «О защите прав потребителей» распространяется только на физических лиц. Возврат технически сложного товара надлежащего качества юридическим лицом невозможен. Единственный вариант возврата или обмена — грамотно составленный договор, в котором должны быть прописаны и такие варианты развития событий.

  • летательные аппараты, снабженные двигателем и транспортные средства, предназначенные для передвижения по дороге или снегу;
  • сельскохозяйственное оборудование и машины с двигателем;
  • плавсредства, оснащенные двигателем;
  • аппараты навигации и связи, использующиеся в быту, и вычислительное оборудование;
  • приборы с цифровым блоком управления;
  • бытовая техника, оснащенная электрическим двигателем или микропроцессором.

Технически сложные товары, которые нельзя вернуть

Статья 18 Закона «ОЗПП» говорит, что такие товары возможно вернуть в течение 15 дней, считая с момента приобретения. Если этот срок вышел, возврат товара осуществляется только при выявлении существенного недостатка, понятие которого раскрывается в пункте 2 статьи 475 Гражданского Кодекса РФ.

Обнаружив недостатки в приобретенном технически сложном товаре, составьте претензию. О том, как ее правильно написать, читайте в статье на сайте «Солнечные руки» «Как вернуть товар в магазин»? . Возможно, дело не ограничится проверкой качества товара, и потребуется проведение экспертизы. В пределах гарантийного срока она проводится за счет продавца, в других случаях – за счет покупателя.

Возврат технически сложного нности возврата технически сложного товара

Если гарантийный срок на товар не установлен, права требования все же могут быть заявлены потребителем в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи ему товара, если более длительный срок не предусмотрен законом или договором. В соответствии с частью 6 статьи 18 Закона, бремя доказывания ложится на покупателя аналогично описанному в предыдущем абзаце.

Читайте также:  Справка о номере дома
  • — ремонт технически сложного товара с недостатком (за счет продавца или за свой счет – с согласия продавца, — но с последующим предъявлением документально подтвержденных расходов продавцу, который должен их оплатить);
  • — снижение покупной цены товара (сумма оговаривается сторонами).
  • Возврат технически сложного товара

    Любой новый «технически сложный товар», а к «технически сложным товарам» относят : самолеты и вертолеты, автомобили и мотоциклы, мотороллеры, трактора, катера, яхты, снегоходы, навигационное оборудование и оборудование беспроводной связи, системные блоки и компьютеры, мфц устройства, телевизоры, цифровые фото- и видеокамеры, стиральные машины и посудомоечные машины, холодильники, кондиционеры, кофемашины и иные подобные товары (полный Перечень технически сложных товаров, в ред. Пост. Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924, приведен в конце страницы), – можно вернуть в магазин, в случае, если в нем проявится какой-либо недостаток в течение 15 дней. То есть, некачественный товар, входящий в вышеназванный перечень, можно вернуть продавцу, как и любой другой товар, в котором есть неисправность.

    3. В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» Продавец обязан принять у Вас товар и либо вернуть деньги либо доказать (путем проведения независимой экспертизы), что за недостатки несете ответственность Вы, на возврат денег продавцу дается 10 дней.

    Возврат технически сложного товара ненадлежащего качества

    В соответствии с законом, после выполнения вышеперечисленных действий Вам должны вернуть деньги за товар ненадлежащего качества. Но на практике это происходит не всегда, часто бывает, что продавец отказывает потребителю только на основании проверки качества (проверка качества проводиться сотрудниками продавца) или вообще отказывается принимать товар и просит потребителя самостоятельно провести независимую экспертизу. В этом случае (равно как и если продавец провел независимую экспертизу, заключение которой Вам кажется сомнительным) обращаемся за проведением независимой экспертизы самостоятельно.