Возврат товара технически сложного

  • нарушение обязательных требований (поломка, дефекты, повреждения, допущенные на заводе в процессе изготовления, несоответствие официальным требованиям закона (ГОСТ), возникновении ситуаций при использовании, нарушающих правила безопасности);
  • существенные отличия товара от описания (образца) (другой цвет, размер, мощность и т.д.);
  • существенны отличия от заключенного договора (нарушение спецификации, артикула, и т.д.);
  • несоответствие целевому использованию покупки. Есть товары, предназначение которых говорит само за себя (башенный кран предназначен для строительства). Но иногда, приобретая товар, вы конкретно обозначиваете продавцу цель его использования. К примеру, вам нужна ножовка по металлу, а вам всучили ножовку по дереву и уверили, что она подойдет. В процессе использования пила сломалась. Вы можете потребовать ее обмена или возврата при условии, что докажете свою просьбу к продавцу;
  • повреждения механического характера. Опытные продавцы, даже заранее зная о механических недостатках, продаваемого товара, но не говорят о них покупателю. Ведь часто, надеясь на презентабельность магазина и честность сотрудников, мы не проводим тщательный осмотр покупки и подписываем все документы, которые нам подсовывают. А после передачи товара и письменного подтверждения в 2019 году ответственность за него переходит к вам. Просто невозможно будет доказать, что недостаток не был получен во время транспортировки.

Список технически сложных товаров не подлежащих возврату в 2019 году

У каждого человека может сложиться такая ситуация, когда необходимо вернуть приобретенную вещь обратно в магазин, например, предметы бытовой техники, даже если существенных недостатков не было обнаружено. Закон 2019 года закрепляет за потребителем такое право. Если стиральная машина не подошла по габаритам (ошиблись в замерах), духовой шкаф отличается по цвету от общей гаммы всей кухни и т.д. У вас есть две недели (14 дней), в которые не входит день покупки, для того, чтобы вернуть товар в магазин. Чтобы вещь обменяли, она к моменту возврата не должна быть в эксплуатации, сохранять товарный вид, не должна быть повреждена внешне или технически. Упаковка и документы также сохраняются в первозданном виде. Все необходимые пломбы (ярлыки) не должны быть повреждены (оторваны).

Бывают такие моменты, когда только что купленный телефон сразу пришлось отдать на гарантийный ремонт. Его вернули, но через день вновь обнаружилась поломка и т. д. Если товар провел в ремонте так много времени, что пользовались вы им в общей сложности не более 30 дней за год, это становится еще одним основанием для возврата.

Читайте также:  Документы для службы занятости

Тонкости возврата технически сложного товара

Если же на технически сложный товар не установлена гарантия, то вы можете написать претензию на возврат из-за ненадлежащего качества в разумный срок, не превышающий два года. Доказательство дефекта ложится на ваши плечи точно так же, как и в предыдущем примере.

  • лекарственные, медицинские препараты и предметы личной санитарии, офтальмологические линзы и детское питание;
  • товары, использующиеся для личной гигиены, парфюмерия и косметика;
  • тканые и нетканые материалы, отпускающиеся по метражу;
  • нижнее белье и чулочно-носочная продукция;
  • одноразовая посуда и пластиковые емкости для пищевых продуктов;
  • бытовая и сельскохозяйственная химия;
  • мебель бытового назначения;
  • ювелирная продукция и драгоценные камни;
  • авто- и мототехника, культиваторы и плавсредства;
  • оружие гражданское и патроны;
  • технически сложные товары;
  • растения, животные и печатные издания, не относящиеся к периодическим.

Технически сложные товары, которые нельзя вернуть

  • летательные аппараты, снабженные двигателем и транспортные средства, предназначенные для передвижения по дороге или снегу;
  • сельскохозяйственное оборудование и машины с двигателем;
  • плавсредства, оснащенные двигателем;
  • аппараты навигации и связи, использующиеся в быту, и вычислительное оборудование;
  • приборы с цифровым блоком управления;
  • бытовая техника, оснащенная электрическим двигателем или микропроцессором.

Вы купили планшет, а придя домой, ознакомившись внимательно с его функциями и характеристиками, поняли, что это не совсем то, о чем мечтали. Одним словом, вам не избежать возврата технически сложного товара надлежащего качества поставщику. Насколько это реально сделать на территории нашей страны, и в какой срок? Что вообще можно возвращать или обменивать, какие права и обязанности есть у потребителя и поставщика – разберемся далее.

Возврат технически сложного товара надлежащего качества

  • Продукция не должна принадлежать к продовольственным товарам
  • Заявка о неисправностях в точку реализации подана не позднее 14-дневного срока после дня покупки
  • Товар все так же в надлежащем состоянии
  • Изделием не пользовались, его упаковка не нарушена, ярлыки, пломбы на месте
  • Сохранился товарный чек, который подтверждает оплату покупки
  • Вещь не внесена в список продукции надлежащего качества неподлежащей возврату
  • Изделие не относится к технически сложным.
  1. Самостоятельно починить. Так, если недостаток несущественный вам проще устранить его самостоятельно.
  2. Доказать, что недостаток является существенным.
  3. Если вы все-таки не согласны на устранение недостатка самостоятельно, при этом недостаток не является существенным, можно сдать продавцу товар в ремонт. Возможно, недостаток еще повториться, и вы снова обратитесь к продавцу с такой же причиной. На третий раз вы уже можете требовать обмена товара.
Читайте также:  На какой срок лучше взять ипотеку

Порядок возврата в магазин технически сложного товара

6 марта 2019 г. в магазине ООО «Компьютеры», расположенном по адресу г.Москва пр. Ворошиловский, 2, мною был приобретен товар – ноутбук LenovoIdeaPad B5030 (59-430203) по цене 20990 руб. В характеристике данной модели указано, что ноутбук имеет веб камеру. Однако, веб камера не работает и не обнаруживается. Что является недостатком, так как я рассчитывал на ее использование.

Когда товар куплен и находится у потребителя, его нужно использовать по назначению. Если у человека не было личной возможности воспользоваться покупкой в течение двух недель, а затем выясняется, что товар не подходит, обратиться в магазин уже нельзя. Возврат технически сложного товара надлежащего качества после 14 дней по закону невозможен.

Возврат технически сложного товара надлежащего качества: пошаговая инструкция

Кроме указанных есть и другие ситуации, когда качественный товар можно вернуть без классификации. Это варианты с недействительным договором, который становится таковым по вине продавца. Если в договоре явно ущемляются права потребителя, или продавец не предоставляет информацию о товаре по первому требованию покупателя, последний может отказаться от заключения или исполнения договора. Товар при этом нужно вернуть обратно в торговую точку.

Говоря о ремонте технически сложных товаров, которые в большинстве своем являются товарами длительного пользования, не могу не напомнить о том, что по части 2 статьи 20 Закона, вы вправе требовать бесплатного предоставления товара с аналогичными потребительскими свойствами на время устранения недостатков в вашей покупке. Небольшие исключения из этого правила содержатся в Перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55.

Возврат технически сложного нности возврата технически сложного товара

Обнаружив недостатки в приобретенном технически сложном товаре, составьте претензию. О том, как ее правильно написать, читайте в статье на сайте «Солнечные руки» «Как вернуть товар в магазин»? . Возможно, дело не ограничится проверкой качества товара, и потребуется проведение экспертизы. В пределах гарантийного срока она проводится за счет продавца, в других случаях – за счет покупателя.

Читайте также:  Льгота для многодетных семей по транспортному налогу

Товары, упоминаемые в постановлении, можно обменять или вернуть назад по упрощенной схеме. Такое допущение связано со сложностью приобретаемых устройств. Допускается, что потребитель в силу технической сложности продукта может быть не полностью проинформирован о функциях и возможностях товара.

Как осуществить возврат технически сложного товара надлежащего качества в магазин

Чтобы составить претензию, необходимо подготовить документ. В нём указывают дату покупки, наименование устройства, его стоимость, наименование документа подтверждающего покупку (чеки, квитанции). Затем указывают причину, что именно мотивировало покупателя вернуть товар назад.

Также продавцом была предоставлена гарантийная расписка, где указано, что товар передан на диагностику, описание неисправности, дата продажи, дата приема и дата возврата. Вот только дата возврата указана через 21 день с даты приема, а ниже в информации указано, что диагностика проводится в срок до 21 рабочего дня. Под фразой "с гарантийными условиями ознакомлен" я поставил подпись (ну, ознакомлен, еще не значит, что согласен).

Возврат товара технически сложного

Т.е. продавец должен 1% от стоимости товара в их магазине на 10й день с момента подачи требования и возврата оборудования продавцу( это последний день добровольного удовлетворения претензии), за каждый день просрочки вне зависимости от результатов экспертизы.

Для того, чтобы потребитель при покупке товара мог сделать правильный выбор, соответствующий своим пожеланиям и потребностям, закон обязал продавца (изготовителя) предоставлять покупателю максимально полную и достоверную информацию о товаре, в частности: о цене, потребительских свойствах, гарантийном сроке, правилах использования, сроке службы, месте нахождения изготовителя, продавца…, и другую предусмотренную законом информацию (статья 10 Закона о защите прав потребителя).

Возврат технически сложного товара 2019

  • Отсутствие в установленный 10-дневный срок какой-либо реакции продавца (изготовителя) на предъявленное досудебное требование следует расценивать как отказ в удовлетворении этого требования.
  • Право обращения с иском в суд не поставлено в зависимость от предъявления досудебной претензии продавцу, поскольку по спорам о защите прав потребителей не предусмотрено обязательное досудебное урегулирование. То есть потребитель, поняв, что его потребительские права нарушены продажей ему некачественного товара, может сразу обращаться в суд с исковым требованием.