Бк рф глава 5

обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;

Бюджетный кодекс РФ

Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации означает закрепление в соответствии с законодательством Российской Федерации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) и органов управления государственными внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований.

Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.

Глава 5 (БК РФ)

Договоры и соглашения между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти и органами местного самоуправления, не соответствующие настоящему Кодексу, являются недействительными.

Действие абзаца семнадцатого статьи 50 и абзаца пятнадцатого пункта 2 статьи 56 настоящего Кодекса приостановлено с 1 января 2019 г. до 1 января 2019 г. в части зачисления в федеральный бюджет и бюджет Магаданской области налоговых доходов от налога на добычу полезных ископаемых, уплаченного с коэффициентом 0,6 участниками Особой экономической зоны в Магаданской области в отношении полезных ископаемых, добытых на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Магаданской области

Бюджетный кодекс (БК РФ)

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 22 июня 2009 г. N 10-П абзац второй пункта 3 статьи 41 настоящего Кодекса в той мере, в какой он в системе действующего правового регулирования не отвечают требованиям определенности законно установленного порядка исполнения государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования обязанности по уплате налога на прибыль организаций с доходов от сдачи в аренду переданного им в оперативное управление федерального имущества, признана не соответствующей Конституции РФ

Читайте также:  Как выгодно взять ипотеку

Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств не вправе распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств, не включенным в перечень подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств в соответствии со статьей 158 настоящего Кодекса.

БК РФ Глава 5

право органов государственной власти и органов местного самоуправления устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоги и сборы, доходы от которых подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

Принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

Глава 5

Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации, санкций за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и казенных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Постепенно часть принципов, сформулированных учеными, стала закрепляться на практике в конкретных нормативных правовых актах, определяя правила поведения и трансформируясь в нормы права. В отличие от понятия «принцип права» понятие «норма права» означает взаимосвязанное с принципами права, установленное и охраняемое государством правило поведения участников общественных отношений, выраженное в их юридических правах и обязанностях.

Глава 5

Логично предположить, что принципы права появились позже, чем обычные нормы права. Введение в теорию и практику понятия «принципы права» в отличие от конкретных юридических норм зависит от развитости и полноты правовых знаний в государстве. Принципы права возникают лишь на определенном этапе становления правовой науки, непосредственно связанном с появлением развитого юридического мышления, в то время как правовые нормы исторически возникли в ходе повседневной жизни людей, общества и государства.

Читайте также:  Выгул собаки на детской площадке

— налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) – глава 26 НК РФ. НДПИ начисляется федеральный и региональный бюджеты (нормативы установлены по видам добытых полезных ископаемых). Например, нефть, газ, газовый конденсат – нормативы 100% в федеральный бюджет. Налог на добычу алмазов – норматив 100% в региональный бюджет.

Основной документ, регулирующий доходы бюджетов БК РФ главы 5, 7, 8, 9

Основной документ, регулирующий исчисление и уплату налогов и сборов – Налоговый Кодекс РФ. БК закрепляет нормативы поступлений по налогам и сборам в бюджеты. Налоговые доходы федерального бюджета ст. 50 БК РФ, налоговые доходы бюджета субъекта РФ – ст. 56 БК, налоговые доходы местных бюджетов – ст. 61, 61.1, 61.2 БК РФ. Налоговые доходы бюджетов внебюджетных социальных фондов – ст. 146 БК РФ.

Данные конституционные начала, имеющие своим предназначением обеспечение государственного единства и государственной целостности Российской Федерации (абзац четвертый преамбулы, ч. 3 ст. 5 Конституции Российской Федерации), предполагают осуществление Российской Федерацией такого законодательного регулирования экономических, в том числе финансовых, отношений, которое способствовало бы поддержанию единства бюджетной системы как финансово-экономической основы реализации публичных функций Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и местного самоуправления .

Статья 29 БК РФ

Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации определяет также и единство бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации. На практике значение данной составляющей принципа единства бюджетной системы Российской Федерации выражается в том, что федеральными нормативными правовыми актами устанавливаются основные виды доходов, расходов, источников финансирования дефицитов бюджетов, а также операции сектора государственного управления и основные коды бюджетной классификации Российской Федерации.

В целом, особенность бюджетных систем федеративных государств состоит, прежде всего, в гораздо большей самостоятельности органов власти субъектов федерации, т.е. второго после центрального правительства уровня власти в стране, в области установления налоговых ставок и введения новых налогов, распределения расходных полномочий и распоряжения средствами собственных бюджетов.

Читайте также:  Регистрация сделки в росреестре ипотека

Бк рф глава 5

Обзор бюджетных систем показал, что роль и сфера ответственности муниципальных органов власти и их бюджетов примерно одинаковы в государствах с различным устройством. Практически во всех случаях органы власти муниципалитетов несут обязательства по финансированию расходных статей исключительно местного значения, в доходы этих бюджетов зачисляются налоги на имущество и местные лицензионные и регистрационные сборы, а доходная база бюджетов нижнего уровня, как правило, сильно зависит от средств вышестоящих бюджетов.

Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными настоящим Кодексом.

Глава 5

Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, форм бюджетной документации и отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации, санкций за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета и отчетности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных учреждений.