Что делает продавец консультант

В обязанности продавца-консультанта магазина входит создание хороших условий для покупателей, поддержание магазина в порядке. Именно этот человек подбирает и расставляет товар в магазине, контролирует процесс торговли, обслуживает покупателей, консультирует их, подсчитывает стоимость покупки, упаковывает ее. Информирует руководство о каких-либо проблемах, включая проблемы с товаром и потребителями, также продавец-консультант.

Продавец-консультант: обязанности и режим работы

Несмотря на предлагаемый товар, такой работник должен уметь красиво и грамотно вести переговоры с клиентами, быть морально и словесно готовым к возражениям и претензиям. Соблюдение спокойствия в любой ситуации – своеобразная обязанность продавца. Он всегда должен оставаться вежливым, доброжелательным и внимательным даже в тех случаях, когда этого не хочется.

  • Уметь поддерживать беседу с покупателем, вести переговоры грамотно и с подобающей вежливостью.
  • Консультировать клиентов, предлагать помощь в выборе товара, предоставлять информацию о качественных характеристиках продукции, способах применения, мерах ухода и обслуживания, сроках годности, дате следующих поступлений и так далее.
  • Использовать техники работы с возражениями.
  • Уметь предложить альтернативу вместо отсутствующего товара.
  • Осуществлять предпродажную подготовку товара – распаковывать, фасовать, проверять на наличие брака, сверять описание с ценником. Сообщать непосредственному руководителю о выявленных несоответствиях в описании, недостающих деталях и прочих проблемах.
  • Вести работу с промо-акциями, рекламациями, скидками.
  • Применять принципы мерчендайзинга при размещении товаров на стеллажах и полках.
  • Обслуживать клиентов в соответствии с регламентом торговых отношений.
  • Разрешать конфликты и препятствовать им.
  • Упаковывать товар и оформлять гарантийный талон.
  • Своевременно информировать руководство о нестандартных ситуациях и факторах, которые могут привести к порче или хищению товара.
  • Вести отчетность о проделанной работе.
  • Уметь обрабатывать информацию при помощи современных технологических средств – компьютера, соответствующих программ.

Что делает продавец консультант: образец должностной инструкции

Круг обязанностей продавца-консультанта более широкий, чем у обычного продавца. Задача сотрудника не ограничивается подачей товара с витрины, ему необходимо советовать, подбирать, помогать принять решение. В зависимости от различных факторов, таких как профиль деятельности компании, список основных функций может быть серьезно дополнен.

Обслуживая покупателей, продавец должен своевременно осуществлять нарезку, взвешивание, упаковку продукции, а также подсчёт её стоимости и выдачу покупки. Работник также участвует в проведении организационно – отчётных мероприятиях, обуславливающих необходимость составления инвентаризации, товарных отчётов и актов, свидетельствующих о передаче материальных ценностей.

Читайте также:  Какие льготы имеют пенсионеры в москве

Должностная инструкция продавца консультанта

Гарантией достижения успеха в торговой сфере деятельности является знание основ психологии, позволяющих понять источники мотивации человека, необходимые для его активных действий. Сильное влияние на обеспечение высокого уровня продаж оказывает владение психологическими навыками, использование которых в поведении и ведении беседы, побуждают потенциального покупателя совершить покупку.

  • 1. Вы коммуникабельны и дружелюбны, можете быстро установить контакт с другими людьми.
  • 2. Вы умеете сохранять спокойствие и не ввязываться в конфликт, а, при необходимости, можете урегулировать его.
  • 3. У Вас хорошая память, Вы способны запомнить и уверенно рассказать обо всех характеристиках и конкурентных преимуществах продукции, представленной в магазине.
  • 4. Вы умеете четко выполнять инструкции и поручения, но, если потребуется, готовы взять на себя ответственность в принятии решения.
  • 5. Вы легко ориентируетесь в любой ситуации, умеете находить выход из трудных положений.
  • 6. Вы обладаете приятными внешними данными и обаянием.
  • 7. А главное, Вы получаете удовольствие от общения с покупателями и от самого процесса продаж.

Что делает продавец консультант

Продавец-консультант — специалист, необходимый любой розничной торговой организации: торговой точке, магазину, салону, торговому центру. Именно продавец-консультант первым встречает покупателя, консультирует его по ассортименту товара и делает все, чтобы заинтересовать и удержать клиента, а затем заключить с ним сделку на покупку. Главная задача любого продавца-консультанта — удовлетворить потребности покупателя. Для этого необходимо предоставить покупателю наиболее полную информацию о каждом наименовании товара. В то же время желательно сделать это ненавязчиво и корректно.

Подход к покупателю состоит из сопровождающегося искренней улыбкой приветствия, установления контакта и предложения рассмотреть конкретные товары. Если покупатель напряжен, то обмен вежливыми фразами происходит до тех пор, пока он своим поведением не покажет, что готов к разговору о товаре. Нужно сфокусировать внимание покупателя, задавая вопрос, в котором вскользь упоминается характеристика и выгода товара, очень часто потребителю даже не известны и различные способы применения товара. Отдельный разговор о «просто смотрящем покупателе». Продавцу следует избегать такого вопроса «Вам чем — нибудь помочь?» В ответ Вы слышите: «Нет, я просто смотрю». Терпение — вот ключ к такому типу покупателей. Хороший продавец продемонстрирует свой интерес в помощи покупателю и предоставит ему возможность рассмотреть товар наедине.

Читайте также:  Закон о досрочной пенсии по сокращению

Что делает продавец консультант косметики

Итак, чем же занимается продавец-консультант на своем рабочем месте? Несмотря на предлагаемый товар, такой работник должен уметь красиво и грамотно вести переговоры с клиентами, быть морально и словесно готовым к возражениям и претензиям. Соблюдение спокойствия в любой ситуации – своеобразная обязанность продавца.

«Почему я должен это делать? Это не моя работа. Я не буду». Хотите избежать таких заявлений? Следите за тем, чтобы должностная инструкция продавца-консультанта была ясной, а раздел про должностные обязанности продавца-консультанта внимательно им прочитан. Чтобы упростить вам первую задачу, предлагаем образец должностной инструкции продавца-консультанта.

Должностная инструкция продавца-консультанта, должностные обязанности продавца-консультанта, образец должностной инструкции продавца-консультанта

2.3. Принимает участие в стимулировании продаж определенных видов товара, в рекламных акциях магазина: обращает внимание покупателей на заданный товар путем размещения его на самых просматриваемых местах, путем дополнительных консультаций покупателей по особенностям и преимуществам данного товара и иным способом.

Не важно, в каком месте работает продавец консультант: в торговом зале, в офисе компании или на презентации у покупателя. Он должен уметь представить себя, оставив только положительное впечатление, и выяснить потребность клиента. Деловой внешний вид, улыбка, умение слушать, энтузиазм – без этих составляющих до второго пункта дело может не дойти.

Профессия: продавец-консультант

Чего только не должен знать и уметь продавец-консультант: грамотно вести переговоры, дословно знать предлагаемый товар, быть вежливым, непосредственно, обслуживать и консультировать. Но это еще не все. Права и обязанности продавца мебели отличаются от оных продавца обуви. Чем? Вот это следует рассмотреть.

Посетитель может обратиться к специалисту по любому вопросу или проблеме, которые тот должен быстро и качественно решить. Для этого продавцу-консультанту необходимо знать все об истории магазина, наличии товара на складе и времени, когда ожидается пополнение.

Что нужно знать продавцу-консультанту

Очень важно расположить покупателя к себе в первый момент знакомства, быть приветливым, улыбаться, говорить вежливо и обходительно, уметь слушать и быть внимательным. Только в таком случае вы обретете должное доверие и сможете повлиять на выбор посетителя. В противном случае вас просто не захотят слушать.

Читайте также:  Узнать кадастровый номер по адресу квартиры росреестр

Профессия продавца одежды привлекает многих девушек, потому что она предоставляет им возможность работать в индустрии моды, получать достойную зарплату, постоянно общаться с людьми. Но при этом не следует забывать, что торговля – специфическая отрасль, которая требует умения определить потребность покупателя и удовлетворить ее.

Секреты успешного консультанта в магазине одежды

Это базовые личностные качества, без которых нет смысла работать продавцом в любом магазине, не говоря уже о бутиках с женской одеждой. Как показывают маркетинговые исследования, женщины приходят в магазин не только за новым платьем, но и за качественным обслуживанием. Поэтому, если вы хотите добиться успеха в своем деле, организуйте клиентский сервис на высоком уровне.

Продавец-консультант — это продавец, в задачи которого входит не только выдача товара с витрины, но и консультирование покупателей. Специалист рекомендует покупателю, какой товар лучше приобрести, отвечает на вопросы, помогает принять верное решение. После согласия клиента на покупку, продавец упаковывает и отпускает товар, оформляет гарантийный талон.

Профессия продавец-консультант

Ранее людей, которые распространяли и продавали товар, называли торговцами, скупщиками, купцами. В связи с поздним возникновением универмагов и торговых фирм в России, профессия продавца-консультанта появилась не так давно — в начале 20 века. Люди стали более требовательны к сервису и обслуживанию, а это в свою очередь заставило торговые сети обучать своих продавцов.