Что такое публичная форма собственности земельного участка

Муниципальное владение вовсе не разновидность государственного, потому что муниципальные публично-правовые образования отличаются от таковых, выделяемых в государственном субъекте. Однако как собственник, муниципальное образование строится по той же модели.

Земельный участок

Распоряжение землей, находящейся в общем имуществе, имеет свои возможности и ограничения. Во-первых, право такого владения может возникнуть, тогда как частную земельную территорию можно только приобрести. Общественное имущество возникает после национализации, конфискации, захвата территорий, изъятия и других подобных процедур. Во-вторых, прекращение этого права возможно только на основании административного акта или закона на его основе о приватизации.

  • Территории, на которых расположены структуры, отвечающие за обороноспособность страны;
  • Земли, являющиеся частью земельного и водного фондов России;
  • Участки, на которых хранится федеральное имущество;
  • Территории с космическими объектами, зданиями государственных предприятий и организаций, а так же, объекты, отвечающие за теле- и радиовещание в стране.

Особенности публичной собственности на землю

Если рассматривать право собственности в целом, то в качестве субъекта принято рассматривать тех, кто обладает этим правом в отношении того или иного объекта. Что касается именно публичной собственности на землю, то субъектами здесь выступают государство в целом, его регионы или муниципальные образования.

В литературе встречается мнение, что три правомочия, рас­смотренные выше, не раскрывают до конца содержание права государственной собственности и их необходимо дополнить правомочием управления 16 . Ряд ученых считает, что право государственной и муниципальной собственности имеет тоже содержание, что и право частной собственности, а управление не следует рассматривать как особое правомочие публичного собственника, иначе говоря, управление является только одной из форм осуществления права собственности 17 . Это точка зрения ученых-цивилистов, однако, среди представителей земельного права встречается аналогичный подход к данной проблеме, в частности, А. А. Забелышенский отмечает, что учет земель, планирование их использования, землеустройство, земельный контроль являются функциями государственного управления земельным фондом, элементами компетенции соответствующих государственных органов, осуществляющих управление и, следовательно, нет необходимости в конструировании специального четвертого правомочия в содержании права публичной собственности на землю – права управления 18 . Подводя итог, скажем, что управление представляет собой вид исполнительно- распорядительной деятельности, особую форму реализации правомочий владения, пользования и распоряжения собственником, наделенным властными полномочиями. Отметим, что и в указе Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» 19 (далее – Указ от 9 марта 2004 г.) под термином «управление» понимается деятельность государственных органов власти по осуществлению полномочий собственника в отношении федерального имущества (в отношении земли – это Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, к которому на основании выше упомянутого Указа перешли функции упраздненного Министерства имущественных отношений РФ). Однако, на наш взгляд данный подход несколько узок, так как управление – это в целом вид исполнительно-распорядительной деятельности государства, который присущ не только такому виду федерального органа исполнительной власти как агентство, но и иным, перечисленным в Указе о системе и структуре ФОИВ – министерствам, осуществляющим нормотворчество, и службам, наделенным полномочиями по контролю и надзору, представляющие собой также функции управления. Следовательно, управление публичной собственностью не охватывается правомочием распоряжения, но в некоторых случаях они могут пересекаться.

Читайте также:  Незаконная перепланировка нежилого помещения

Понятие и содержание права публичной собственности на землю

По мнению С. А. Сосны 5 , в российской юридической науке отсутствует современная, отвечающая потребностям радикальной экономической реформы теоретико-правовая основа государственной собственности. В угоду политической конъюнктуре под сомнение ставится сама необходимость существования государственной собственности. Между тем в современной рыночной экономике и гражданском обществе государственная собственность играет очень заметную и, главное, незаменимую роль. Во всех странах с развитой рыночной экономикой государственная собственность в зависимости от объективных свойств и назначения ее объектов достаточно четко делиться на два вида: частную собственность государства и публичную собственность. К последнему виду, который в законодательстве нередко именуется национальным (народным, общественным) достоянием, повсеместно относится движимое и недвижимое имущество, отвечающее критерию общественного интереса, общественной необходимости или полезности. По своей правовой природе общественное достояние принципиально отличается от частной собственности государства. Оно неотчуждаемо и неотъемлемо, принадлежит сообща всем членам общества и никому в отдельности. Это своего рода неделимый фонд общества (нации). Но пользоваться достоянием может каждый член общества на основе равенства и общедоступности, на возмездной или безвозмездной основе. Таким образом, общественное достояние хотя и изъято из гражданского оборота, но различные пользовательские права на него могут приобретаться и уступаться в гражданско-правовом порядке. Организация пользования общественным достоянием может быть осуществлена только государством как верховным представителем корпоративных интересов членов общества, как органом публичной власти. Функция организации процесса пользования имеет государственно-политический характер и присуща государству органически. Но это не функция собственника, поскольку общественное достояние не принадлежит государству. Следовательно, можно сделать вывод, что к частной собственности государства можно отнести имущество, закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и праве оперативного управления, а также бюджетные средства и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляющее государственную казну Российской Федерации, казну республик в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа. Природные же объекты, находящиеся в публичной собственности будут представлять собой собственность особого рода – общественное достояние. По мнению В. К. Андреева 6 , достояние – это не явление, близкое к собственности, а необходимый признак, присущий государственной собственности, равно как и народ, выступающий в качестве действительного субъекта правомочий собственника. В основе государственной целостности и способности к саморазвитию Российского государства лежит собственность народа на свои земли, на свою территорию. Ценность государства для народа проявляется тогда, когда он этим государством надежно защищен и, прежде всего, защищена его, народа, земля. А ведь именно земля является естественной средой и местом исторического обитания народа, условием его жизни и основным средством производства. Именно по этим основаниям она и является национальным достоянием 7 . На наш взгляд, категория собственность особого рода, обладающая специальным правовым режимом, должна охватывать все природоресурсные объекты, а особенно земельные участки. У. Маттеи отмечает, что большое разнообразие правовых режимов и внушительный перечень различных видов недвижимого имущества, которые могут попасть под понятие общественной собственности, осложняют в принципе анализ причин решений о выведении определенных видов недвижимости из сферы действия рынка. «Эти решения, как правило, носят политический характер, и многие правовые системы (например, в англо-американской традиции) даже не пытаются систематизировать это сложное явление. В ряде гражданско-правовых систем самого факта принадлежности объекта имущественных отношений государству или какому‑либо органу общественного управления достаточно для выведения этого объекта из сферы действия обычного частноправового ­режима» 8 . Развивая эту мысль, В. А. Лапач приходит к выводу, что в правовом регулировании отношений по поводу природных объектов общие гражданско-правовые установления (в том числе и отношения собственности) вытесняются, замещаются нормами права публичного. данные объекты лишь постольку допускают применения к себе цивилистических конструкций права собственности (пусть даже «особого рода»), поскольку они обладают объектными и, более конкретно, вещными правовыми признаками материальной ресурсной системы, обеспечивающей наиболее фундаментальные потребности общественного бытия 9 .

  1. Полная защита от действий мошенников. Государственное жильё невозможно так просто перевести в собственность других лиц. Потому и сами злоумышленники не стараются завладеть такими объектами.
  2. Если квартира утрачена, то проживающему в ней дают другой объект, на замену. Государство обязано предоставлять другое жильё при возникновении форс-мажорных ситуаций.
  3. Возможность для улучшения жилищных условий. У каждого есть право получить другое жильё, если старое не соответствует нормам санитарного типа. Но недостаток в том, что предоставляется лишь жилплощадь с идентичными характеристиками.
  4. Отсутствие обязательного налога за владение недвижимостью. Только сами владельцы оплачивают сбор в размере 0,3-2 процентов от кадастровой стоимости жилья.
Читайте также:  Проверить налог по инн

PRO новостройку 7 (499) 653-64-91 (Москва)

Согласно действующему законодательству, государство – особенный, полностью автономный субъект, похожий по своему устройству на юридические и физические лица. Благодаря такому правовому статусу государство и играет роль самостоятельного субъекта по праву собственности.

Из этого следует и второй минус — это риск лишиться квартиры. Если наниматель недвижимости постоянно нарушает закон, мешая спокойно проживать соседям, то его могут выселить без предоставления другой квартиры. А при выселении добросовестных граждан государство предоставляет равнозначное жилье. Но при этом собственника квартиры выселить из дома не имеет права никто.

Что такое публичная форма собственности

•Большие возможности по улучшению жилищных условий. Если размеры «публичной» квартиры не соответствуют санитарным нормам, то вам предоставят более просторное жилье. В то время как частная собственность может быть заменена (при помощи государства) только на равнозначную квартиру;

Наделяться правомочиями собственника (муниципального образования), выступая от его имени в рамках ограниченной компетенции, могут определенные органы, согласно пункту 2 статьи 215 Гражданского кодекса, но перенять полностью права собственника конкретного имущества они, все же, не могут.

Что означает публичная форма собственности земельного участка

Вопрос определения муниципального или госоргана, имеющего право представления, в ряде имущественных правоотношений, интересов определенного образования (муниципального или же государственного), разрешается компетенцией подобного органа, установленной законодательно.

Третий этап обусловлен принятием Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав наследников, а также иных граждан на земельные участки» . ——————————— О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав наследников, а также иных граждан на земельные участки: Федеральный закон от 23 ноября 2007 г.

Что значит публичная собственность земельного участка

В соответствии с ГК РФ собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Отношения владения, пользования и распоряжения земельным участком, составляющие содержание права собственности на землю, урегулированы и земельным, и гражданским законодательством. При этом понятие права собственности, определенное ГК РФ, составляет основу всех отношений собственности в Российской Федерации.

1 ст. 19. Помимо указанного, в собственности субъектов РФ в соответствии с п. 2 ст. 18 ЗК могут находится не предоставленные в частную земельные участки: отнесенные к землям особо охраняемых природных территорий регионального значения, землям лесного фонда, находящимся в субъектов РФ в соответствии с федеральными законами, землям водного фонда, занятым водными объектами, находящимися в собственности субъектов РФ, землями фонда перераспределения земель; В собственность муниципальных образований для обеспечения их развития могут безвозмездно передаваться земли, находящиеся в государственной, в том числе за пределами границ муниципальных образований (п.

Читайте также:  При каких обстоятельствах судебные приставы арестовывают автомобиль за неуплату алимент

Что означает публичная собственность земельного участка

В этом качестве оно может быть и субъектом права (собственником). Право государственной собственности характеризуется множественностью субъектов, в роли которых выступают Российская Федерация в целом (в отношении имущества, составляющего федеральную) и ее субъекты — республики, края, области и т.

В этом качестве оно может быть и субъектом права собственности (собственником). Важными особенностями правового положения субъектов публичной являются, во-первых, наличие у них особых, властных полномочий (функций), позволяющих им принимать нормативные акты, которые регламентируют порядок осуществления принадлежащего им права; во-вторых, осуществление этого права в публичных (общественных) интересах.

Что такое публичная собственность на землю

; Понятие, содержание и общая характеристика права на землю Основания возникновения и прекращения прав на землю Иные вещные и обязательственные права на землю Понятие, содержание и общая характеристика права собственности на землю Юридические модели реформировании земельного строя в странах юго-восточной Азии и Латинской Америки Китай.

Что это такое Наделы публичных образований могут на легальном основании передаваться во временное или бессрочное владение частным лицам: Передача частным лицам земли без переоформления права имеет свои преимущества и недостатки. Прежде всего, до приобретения права гражданам не приходится уплачивать ежегодный земельный налог, размер которого связан с показателем кадастровой стоимости и регулярно повышается.

Кадастровая карта собственность публично правовых образований

Право публичной на землю: понятие и основные особенности Наличие в гражданском законодательстве РФ нескольких различных, в которых может находиться имущество, предоставляет возможность владения им множеству различных субъектов. Понятие и законодательное регулирование Наряду с юридическими лицами и гражданами государство в РФ выступает отдельным и совершенно самостоятельным субъектом права.