Утилизационный сбор в россии

При ввозе автомобилей сбор будет взиматься одновременно с уплатой таможенных платежей, в другом случае при государственной регистрации транспортных средств. Сборы предположительно будут зачислены в федеральный бюджет для дальнейшей компенсации расходов организаций, осуществляющих утилизацию автомобилей.

Утилизационный сбор

Утилизационный сбор на автомобили в России был введен с 1 сентября 2012 года. Теперь по новым правилам за все автомобили придется платить дополнительные взносы. На легковые автомобили физические лица будут платить 2000-3000 тысячи рублей. Юридические лица — 75-120 тысяч рублей.Размер утилизационного в ближайшее время, возможно, будет пересмотрен. Коэффициент утилизационного сбора предварительно известен, но о нем мы поговорим позднее.

Утилизационный сбор не будет распространяться на классические автомобили, на технику, ввозимую участниками госпрограммы по переселению соотечественников, на автомобили беженцев, представителей международных организаций, дипломатических и консульских учреждений.

Путин подписал закон об утилизационном сборе для российского автопрома

Согласно документу, утилизационный сбор с наступлением указанной даты будет распространяться на транспортные средства, ввозимые из Казахстана и Белоруссии на равных условиях с автомобилями производителей РФ и третьих стран. Под действие закона подпадают также автомобили, помещенные в Калиниградской области под процедуру свободной таможенной зоны.

Утилизационный сбор представляет собой обязательный платеж, который накладывается на покупателя автомашины с целью охраны и защиты экологии окружающей среды от губительного воздействия транспорта во время его эксплуатации, а значит косвенно и защиты здоровья и жизни граждан. Проще говоря, деньги, которые автовладелец заплатит при покупке транспортного средства сегодня, спустя положенный срок пойдут на его благополучную утилизацию отработавшего своё автомобиля при соблюдении всех установленных норм и технических условий.

Как и кто платит утилизационный сбор на автомобиль

Если паспорт на отечественный автомобиль датирован периодом с 01 сентября 2012 до 31 декабря 2013, то в паспорте может стоять отметка, подтверждающая, что обязательства по утилизации приняты на себя производителем. Тут главное убедиться, что производитель включен в реестр организаций, которые приняли на себя обязательства по утилизации собственной продукции. Эта информация находится в открытом доступе на сайте Министерства промышленности и торговли РФ. Если все-таки есть сведения об исключении, то обратите внимание на дату этого события.

Читайте также:  Как прописаться в госуслугах

В идеале это платёж, который закладывается производителями в стоимость реализации автомобиля, а потом отчисляется в соответствующие инстанции, которые на исходе жизненного пути «железного коня» используют полученные средства по целевому назначению. Менее привлекательный вариант — оплата непосредственно за факт утилизации предприятию, этим занимающемуся.

Утилизационный сбор на автомобили для юридических и физических лиц: метод начисления, способ оплаты

  1. Экономить природные ресурсы (железная руда, сталь, известняк) посредством повторного использования полученного металлического сырья;
  2. Улучшить состояние окружающей среды за счёт стимулирования обновления автопарка и соответственно уменьшения вредных выбросов в атмосферу.

Согласно указанной норме утилизационный сбор – это разовый платеж в пользу государства, взимаемый с покупателя транспортного средства для обеспечения экологической безопасности окружающей среды и охраны жизни и здоровья человека от вредного воздействия эксплуатации транспорта.

Что такое утилизационный сбор и кто его должен платить

Отсутствие отметки об уплате утилизационного сбора в ПТС автомобиля без предусмотренных законом оснований может свидетельствовать только об одном – предыдущий владелец каким-то образом избежал этой процедуры. Значит, обязанность по оплате ляжет на покупателя. При таких обстоятельствах лучше либо отказаться от сделки, либо попытаться снизить цену – никаких санкций за уклонение от уплаты сбора не предусмотрено.

Основная финансовая нагрузка ляжет на плечи производителей и крупных импортеров автомобилей. Для покупателей введение утилизационного сбора отразится на самой стоимости новых автомобилей, вне зависимости от страны-производителя транспортного средства. Исключение — штучный импорт машин физическими лицами, которые обязаны оплачивать экологический сбор самостоятельно.

Утилизационный сбор на автомобили: разъяснения и калькулятор подсчета

Один из инициаторов закона Альфия Когогина еще на стадии проработки законопроекта пообещала, что введение обязательного утилизационного сбора не должно удорожить автотранспорт и ударить по кошельку рядовых автомобилистов. В некоторых случаях, готовит она, с учетом снижения пошлин (связанным со вступлением в ВТО), утилизационный сбор даже снизит стоимость автомобилей.

Читайте также:  Обязанности начальник участка жкх

За рубежом автопроизводители заранее включают расходы на утилизацию в стоимость машины, такая надбавка составляет примерно 100 долларов, рассказывает замглавного редактора журнала "За рулем" Игорь Моржаретто. Примерно столько же может составлять стоимость утилизации и в России, считает он. А вот импортерам новых легковых машин придется доплатить на утилизацию в среднем примерно тысячу долларов, прогнозирует аналитик агентства "Автостат" Азат Тимерханов. Планируется, что величина сбора будет "привязана" к объему двигателя авто. Чем он больше, тем выше ставка, объясняет Моржаретто. Подержанным, говорит он, считается автомобиль старше трех лет. При применении повышенного коэффициента за такую машину с большим объемом двигателя сбор может составить и более 100 тысяч рублей, прикидывает он. И тогда ввозить подержанные авто станет окончательно невыгодно.

Ставки утилизационного сбора, закон об утилизационном сборе

Компании-импортеры должны будут выплачивать сбор за ввозимые машины до выдачи ПТС, местные автопроизводители – до регистрации автомобиля. Как пояснили разработчики документа, физическим лицам придется платить за утилизацию, если они самостоятельно ввозят машину на территорию страны. Все машины, которые получат ПТС до вступления закона в силу, от сбора освобождаются.

Новые автомобили с двигателем до трех литров попадут под коэффициент 2,66 (53,2 тыс. рублей). Такие же, но подержанные, обойдутся уже в 322,4 тыс. рублей. За ввоз новых и подержанных автомобилей с двигателем более 3,5 л придется доплатить от 110 до 700,2 тыс. руб. соответственно.

Расчет утилизационного сбора на автомобили

Наименьший коэффициент (1,34) будет распространяться на новые и подержанные электромобили, а также новые автомобили с объемом двигателя меньше двух литров, гласит опубликованный документ. Таким образом, утилизационный сбор на них составит 26,8 тыс. рублей. На подержанные автомобили с объемом двигателя до двух литров распространится коэффициент 8,26 (165,2 тыс. рублей).

Читайте также:  В северной осетии можно получить субсидию для создание малого бизнеса выделялось 300тр как их получить

Большинству автовладельцев, приобретших свое авто с нуля на территории России, не приходится сталкиваться с вопросом уплаты утилизационного сбора, так как за новые авто данный вид платежа уже внесен импортером, осуществляющим ввоз ТС либо заводом автопроизводителем.

Утилизационный сбор в России

  • переселенцы (соотечественники, проживающие за границей, а также беженцы) ввозящие в Россию свои ТС;
  • дипломаты (включая членов семьи), имеющие соответствующий иммунитет;
  • владельцы ретроавтомобилей (старше 30 лет), сохранившие либо восстановившие оригинальную комплектацию авто.

МОСКВА, 10 июл — Прайм. Проект закона, который распространяет утилизационный сбор на всех автопроизводителей, будет принят Госдумой в ноябре 2013 года, сообщил журналистам первый зампред комитета ГД по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев.

Утилизационный сбор в России распространится на всех производителей в ноябре

«Скорее всего, поправки в закон об утилизационном сборе с целью выравнивания условий уплаты сбора на отечественную технику и ввозимые в страну иномарки в первом чтении будут рассмотрены в начале осенней сессии депутатов нижней палаты парламента, а окончательно приняты — в ноябре 2013 года», — сказал депутат.