Что такое контрактная служба

Заказчик обязан иметь на бумаге «объединённую комиссию» минимум из пяти сотрудников организации (включая председателя) для рассмотрения заявок участников торгов(ничем другим комиссия не занимается). Утверждает такую комиссию руководитель организации своим приказом. Нет никакого смысла создавать отдельно котировочные, конкурсные и аукционные комиссии.

Контрактная служба

Учитывая, что в 44-фз определена персональная ответственность и принцип профессионализма контрактных управляющих, было бы логично оставить проверку заявок ИМ, и отменить комиссии, в которых некомпетентные и безответственные люди якобы голосуют за соответствие заявок требованиям закона.

Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» позволяет гражданину заключить контракт с Министерством обороны, который предусматривает военную службу и порядок ее прохождения. Этот документ вступает в силу сразу же после его подписания и прекращает свое действие с момента заключения военнослужащим другого подобного контракта, а также исключения его из списков воинской части. Отношения сторон, связанные с прохождением контрактной службы, регулируются специальными законами, положениями, а также нормативными и законодательными государственными правовыми актами.

Контрактная служба

4) особенности прохождения военной службы тщательно прописываются в контракте и включают в себя сроки, порядок присвоения и снятия воинских званий, а также перемещение и продвижение бойца по карьерной лестнице. Контрактная служба в армии считается оконченной в день истечения срока договора.

Независимо от того, в какой форме создается контрактная служба, заказчик должен назначить ее руководителя (п. 9 Типового положения). Если контрактная служба создается в форме отдельного структурного подразделения, ее возглавляет руководитель этого подразделения. Контрактную службу без образования отдельного подразделения возглавляет руководитель заказчика или один из его заместителей.

Создание контрактной службы по 44-ФЗ

Срок утверждения: не позднее начала финансового года, в котором совокупный годовой объем закупок (СГОЗ) заказчика превысит 100 млн руб. Если СГОЗ превысит указанную сумму в результате утверждения дополнительных объемов финансирования заказчику, — не позднее даты доведения до него соответствующего решения (ч. 1 ст. 38 Закона № 44-ФЗ).

Читайте также:  При покупке квартиры что проверять

На одного работника контрактной службы может быть возложена только часть обязанностей по госзакупке, например, планирование. А обязанности контрактного управляющего по 44-ФЗ нельзя распределить между несколькими специалистами в зависимости от этапа закупки, все они исполняются одним специалистом с начала планирования заказа и до исполнения контракта по нему.

Как назначить контрактного управляющего или организовать контрактную службу

Утверждать какие-либо документы, которые будут регламентировать деятельность ответственного за госзакупки, законодательство не обязывает. Не существует пока и рекомендованных к применению форм. Например, не разработана типовая должностная инструкция контрактного управляющего бюджетного учреждения.

По ст. 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дополнительное профессиональное образование возможно в форме программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки. Принципиальная разница между ними в том, что повышение квалификации – это развитие компетенций и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации, а профессиональная переподготовка – это приобретение новой квалификации, то есть переобучение.

Контрактная служба и контрактный управляющий

Нужно отметить, что «контрактный управляющий» – это не название должности, а обозначение функциональных обязанностей должностного лица заказчика, ответственного за проведение закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (ч. 2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ). Обратите внимание, что заказчик может своим приказом назначить контрактного управляющего в отношении одной закупки. Так что это не пост, занимаемый «раз и навсегда», а конкретное поручение (приказ) выполнить функции контрактного управляющего.

Основная новация в кадровых изменениях системы госзакупок связана с установлением принципа профессионализации сферы закупок. Государственные закупки в нашей стране стали осуществляться с 1991 года после упразднения Госснаба. Новая система госзакупок была создана в 1997 году указом Президента Российской Федерации Бориса Ельцина «Об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд». Однако требования к профессиональным знаниям государственного заказчика и членов закупочных комиссий в тот период не были установлены. В 2006 году были приняты Требования к минимуму знаний к специальности в сфере закупок, но они не были установлены как обязательные.

Читайте также:  Дарение квартиры в мфц

Создание контрактной службы

В 2009 году появилось требование в 94-ФЗ о том, что хотя бы один член закупочной комиссии должен быть обучен. Проект закона о ФКС содержал требования к опыту работы, и положение о необходимости установления минимума знаний, которые не вошли в действующий в настоящее время Закон № 44-ФЗ.

В данной статье речь пойдет лишь о некоторых изменениях 44-ФЗ, которые влияют на организационные процессы проведения закупок, с которыми мы столкнемся уже в конце этого года. Мы поговорим о том, что нужно знать уже сегодня, чтобы с 01.01.2014 г. начать работать, не создавая поводов для применения штрафных санкций.

Федеральный закон о контрактной системе: что важно знать и как подготовиться к грядущим изменениям

Сейчас кажется: новый закон — новые правила, все нужно начинать с нуля. Но хочется сразу всех успокоить: с принятием 44-ФЗ нам не придется забывать тот порядок, по которому мы работали все эти годы, и то, чему учились и что знали раньше. Дело в том, что некоторые процедуры перешли в 44-ФЗ почти в неизменном виде (например открытый аукцион в электронной форме), другие — с рядом изменений, но без потери общего принципа размещения закупок (например запрос котировок). Поэтому для эффективной работы нам с вами нужно только понять, что именно и насколько изменилось, и начинать подготовку к работе по новым правилам.

В связи с государственным проектом, запущенным в мае 2012 г., вооружённые силы РФ необходимо укомплектовать контрактными военнослужащими численностью до 425 тыс. к 2019 году. Несмотря на более длительный срок службы по контракту (от 2 до 5 лет) по сравнению с той, которая по призыву (1 год), она имеет преимущества и более привлекательна для новобранцев:

Служба в армии по контракту 2019

Контрактная служба приобретает популярность, и большинство призывников предпочитает уже по истечении 3-х месяцев, находясь на срочной службе, заключить контракт. Служба по контракту в армии регулируется Законом РФ №53-ФЗ от 28.03.1998, и имеет ряд преимуществ и некоторые недостатки.

Читайте также:  Нормативная температура в офисе

Необходимо помнить , что если происходит совмещение должностных обязанностей сотрудников организации в части нахождения их в составе комиссии по ведению контрактных обязательств, то стоит откорректировать трудовой договор работника, а также изменить их должностные инструкции и регламенты осуществления деятельности, с учетом пребывания в составе контрактной службы.

Контрактная служба по 44-ФЗ

  • отдельное полноценное структурное подразделение в виде отдела или управления;
  • часть другого уже существующего подразделения, к примеру, договорной службы или юридического отдела;
  • в виде комиссии, которая состоит из сотрудников различных отделов и подразделений, которая утверждается заказчиком и выполняет полностью обязанности и функциональные задачи контрактной службы.

Закон устанавливает следующие способы размещения заказов. Помимо электронных и закрытых аукционов могут применяться различные виды конкурсов, а также запрос котировок (предложений) и закупки у единственного поставщика. Сохранена возможность заключить контракт с единственным поставщиком, если конкурентные процедуры размещения заказа не состоялись (но при определенных ограничениях).

Закон о контрактной системе (закон о госзакупках)

Возможно заключение контрактов жизненного цикла (на закупку товара и его последующие обслуживание, эксплуатацию, ремонт и утилизацию). Вводится банковское сопровождение контрактов. Расчеты в ходе исполнения контракта, сопровождаемого банком, будут отражаться на счетах, открытых в нем.