Как оформлять покупку квартиры

  1. Заранее определитесь, каким критериям должна соответствовать недвижимость. Составьте перечень условий – количество комнат, этаж, местоположение дома и т.д.
  2. Предварительно подумайте, на какие уступки вы готовы пойти (к примеру, выбрать высокий этаж).
  3. Не рекомендуется выбирать квартиру, если дом, в которой она располагается, находится рядом с промышленными предприятиями или энергетическими сетями.
  4. При осмотре квартиры обратите внимание на вид из окна, что позволит предупредить неприятные моменты в последующем.
  5. Уделите внимание социальной и инфраструктуре, доступностью транспортного сообщения.

Порядок оформления покупки квартиры без риэлтора

  • паспорта обеих сторон;
  • свидетельство собственности на недвижимость (от продавца);
  • если квартира находится в собственности нескольких граждан, то от них требуется письменное согласие на продажу, заверенное у нотариуса;
  • когда недвижимость приобретается на совместные средства супругов, необходимо письменное согласие от другого супруга на продажу, заверенное у нотариуса;
  • если одним из владельцев является гражданин, не достигший 18 лет, то необходимо предоставить разрешение на его выписку и продажу объекта от органов попечительства;
  • выписка из домовой книги;
  • кадастровая и техническая документация, план;
  • справка об отсутствии задолженностей;
  • авансовый договор.

Сегодня мы поговорим о том, как правильно оформит задаток при покупке квартиры, можно ли вернуть задаток и как написать расписку о получении денежных средств. Также здесь вы можете скачать образцы обозначенных документов и бесплатно проконсультироваться с нашим дежурным юристом онлайн.

Оформление договора задатка при покупке квартиры между физическими лицами

Задаток при приобретении квартиры представляет собой некую сумму в денежном выражении, которую покупатель передает продавцу в счет стоимости объекта недвижимости, как доказательство о намерении заключить сделку и обеспечить все условия этой сделки. Таким образом, задаток выступает своеобразным гарантом того, что купля-продажа определенной квартиры будет совершена сторонами по определенной договоренности. Покупателю задаток гарантирует то, что квартиру не продадут, и она будет дожидаться его конкретное количество времени, и по фиксированной стоимости. Продавцу же задаток говорит о твердости решений покупателя приобрести его квартиру, вследствие чего он больше не ищет других покупателей. Задаток стимулирует стороны сделки к выполнению своих обязательств.

Добрый день. Присмотрела жилье на авито, пообщалась с собственником, теперь юрист проверил документы, сделка состоялась. Возник вопрос: можно ли подавать документы на регистрацию права собственности посредством электронной или обычной почты? Мой юрист говорит, так лучше не делать, но я на данный момент нахожусь не в городе и ездить не смогу.

Оформляем куплю-продажу квартиры — познаём азы покупки недвижимости самостоятельно

  • Технический паспорт квартиры – если его нет, делают в БТИ. Срок изготовления – 7-10 дней (срочное — 1300 рублей) или 15 дней (900 рублей).
  • Кадастровый паспорт – выдают в Кадастровой палате или МФЦ. Можно заказать и на сайте. Время изготовления – 10 дней. Если в МФЦ – плюс 2 дня на доставку. Пошлина – 220 рублей.
  • Выписка из ЕГРП – очень полезный для установления «чистоты» квартиры документ. Чем свежее, тем лучше. Получить выписку может любой человек, обратившись в Регистрационную палату, МФЦ (срок получения – от одного до трёх дней) или сделав запрос на сайте Росреестра (до 10 дней). Она обойдётся всего в 200 рублей.
    В выписке будет крайне актуальная при покупке недвижимости информация о правообладателе, виде права, обременениях права и судебных требованиях.
  • Архивная форма 9 – в ней описано, кто был прописан в квартире или комнате, куда выбыл (не находится ли ребёнок, имеющий долю или право проживания, в интернате, нет ли лиц, выбывших в дом престарелых или в места лишения свободы).
  • Выписка о состоянии лицевого счёта из бухгалтерии.
  • Реквизиты счёта, если сделка проводится безналичным расчётом.
  • Справка из налоговой об отсутствии у продавца квадратных метров задолженности по налогу на дарение или наследование, если документ, устанавливающий право владения – договор дарения или наследования.
  • Оригиналы или копии документов об оплате квартплаты, газа, электричества.
  • Справка из психоневрологического и наркологического диспансера от продавца, особенно если сделка – по доверенности от продавца. Она нужна для того, чтобы в последствие не было отзыва сделки по причине его невменяемости, что особенно опасно, когда в договоре прописывается сумма меньшая, чем реальная стоимость сделки.
Читайте также:  Льготы на ипотеку многодетным

Далее следует непосредственно сделка купли-продажи, ее документальное оформление в виде договора, сдача всех подготовленных бумаг на государственную регистрацию. После получения продавцом и покупателем зарегистрированных договоров квартира официально считается проданной.

Оформляем покупку квартиры правильно

Если вы внесли задаток еще до процедуры оформления покупки квартиры, у вас должно быть на руках авансовое соглашение. Это документ, в котором указана сумма внесенного вами в счет покупки авансового залога за квартиру, а также прописана полная стоимость приобретаемой квартиры.

Весь процесс возмещения налога (НДФЛ) через налоговые органы длится около 3-х месяцев со дня подачи заявления, причем значительную часть этого временного промежутка занимает проверка предоставленных документов. Если в декларации наблюдаются какие-либо неточности либо сотрудники обнаруживают нехватку документов, они отправляют письмо с запросом предоставления разъяснений или же недостающих документов. При правильном оформлении налогоплательщику необходимо предоставить банковские реквизиты, по которым налог будет перечислен.

Как оформить налоговый возврат при покупке квартиры

Нововведением с 2020 г. является появление у налогоплательщика возможности получать имущественный вычет сразу у нескольких имеющихся работодателей. До этого момента на законодательном уровне было установлено право возврата НДФЛ, удержанного лишь одним налоговым агентом (по выбору самого налогоплательщика). Теперь возвращать можно от нескольких организаций, причем налоговые органы лишь устанавливают размер налога, который можно вернуть от того или иного работодателя.

В этот же день все юридические документы должны быть предоставлены в Росреестр (Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии), и в присутствии представителя Федеральной службы должно быть подписано заявление на регистрацию совершаемой сделки. Затем покупателю следует получить расписку с перечнем предоставленных документов и указанием даты их возврата после регистрации и получения свидетельства о праве собственности на квартиру, что обычно занимает от недели до месяца, в зависимости от характера сделки.

Читайте также:  Платим по 500 рублей ежемесячно судебным приставам могут ли арестовать имушество

Процедура оформления покупки квартиры

Когда все документы собраны, история квартиры и ее собственников проверены, а договор купли-продажи не вызывает сомнений, можно переходить к его подписанию и оплате приобретаемого объекта недвижимости, которая, если осуществляется наличными денежными средствами, должна подтверждаться распиской в получении денег. Вам следует быть уверенными, что продавец не получит деньги раньше, чем квартира будет переоформлена на вас.

  • цену квартиры;
  • описание жилья – должно совпадать с данными в кадастровом паспорте;
  • сроки передачи денег продавцу;
  • как распределяются расходы на оформление сделки;
  • сроки, в которые продавец обязан освободить жилье;
  • сроки подписания акта приема-передачи квартиры.

Как можно оформить сделку купли-продажи квартиры самостоятельно в 2020 году

  • изначально изучить бумаги, которые предоставит продавец. Изучаются оригиналы документов, а себе делаются их копии;
  • предварительная проверка осуществляется по выписке из реестра прав на недвижимость;
  • оплата коммунальных услуг и прочие задолженности проверяются по выписке из ЖЭКа;
  • данные о лицах, прописанных в квартире, — по выписке из домовой книги.
  • Справка из ЕГРП. Справка показывает, что жилье не находится под арестом;
  • Справка из управляющей компании. Документ нужен, чтобы подтвердить, что хозяин квартиры не оставил за собой долгов по коммунальным услугам;
  • Выписка из домовой книги. Выписка нужна, чтобы удостовериться, кто прописан в квартире. Люди, которые не выписались из квартиры при продаже, могут доставить массу неудобств новому собственнику. Особенно, если прописаны несовершеннолетние;
  • Акт приемки подтверждает передачу недвижимости. Подписи покупателя и продавца на документе означают, что квартира действительно передана, и стороны не имеют претензий друг к другу.

Как оформить покупку квартиры через нотариуса

  • Обязательно оформить письменный договор при проведении сделок;
  • Подписать предварительный договор прежде, чем оформлять основную сделку;
  • Продавец обязан представить доказательства, что совершает сделку на законных основаниях. Документы представляются в двух экземплярах. Один экземпляр представляется для специалистов территориального подразделения Росреестра, а второй для покупателя;
  • Второй супруг должен дать письменное согласие на сделку, если продается недвижимость, приобретенная в брачном союзе;
  • Нужно получить согласие органов опеки и попечительства. Согласие государственного учреждения требуется, если продажа комнаты или квартиры затрагивает интересы ребенка в возрасте до восемнадцати лет;
  • Продавец должен подтвердить, что совершает сделку без обмана.
Читайте также:  Регистрация по месту жительства иностранных граждан

Происходит оформление продажи квартиры: регистрация договора, права собственности и сама сделка одновременно. Сейчас это положено по закону — есть пункт об электронной регистрации права онлайн. У нотариусов есть доступы в базу данных, они отправляют данные о заключенных сделках сразу в Центр по недвижимости.

Оформление купли-продажи квартиры: перечень документов, стоимость

  • договоры ипотечного жилищного займа — 4 МРП (8484 тенге).
  • доверенности на право пользования и распоряжения имуществом (если она понадобится хозяину жилья) — 2,5 МРП (5302 тенге).
  • свидетельствование подлинности подписи на документах (для согласий на продажу жилья) — 0,53 МРП (1124 тенге).
  • другие нотариальные действия — 7,2 МРП (15271 тенге).

Очень часто агентство недвижимости «обещает» проверить все документы и «гарантирует» чистоту сделки, но на практике, если Вы столкнетесь с ситуацией, когда продавец истребует у Вас квартиру обратно, то Вы сможете вернуть только ту сумму, которая будет указана в Вашем договоре купли-продажи, а агентство недвижимости не возместит Вам ваших убытков, разве что такое обязательство агентства будет указано в Вашем договоре с агентством.

Какие документы необходимо проверять при покупке квартиры? Днепропетровск

Я отвечу, что знаю о том, как определить не будут ли сносить дом. Официально — никак, к сожалению. Планы застройки городов держатся в секрете :-). Может у Вас есть знакомые проектировщики, возможно они видели, или могут посмотреть Ваш район в плане. Но обычно им просто делают копию из плана с тем местом, где они проектируют и строят. Еще один вариант, тоже не прямой. Можно уточнять в ЖЭКе, прописывают ли они маленьких детей в этот дом. Если нет — (под разными предлогами),- то точно что то планируется. Если прописывают без проблем,- то это еще ни о чем может не говорить, так как просто могут сами не знать. Дело втом, что потом, при сносе и расселении, проще получить компенсацию, если прописаны маленькие дети.