Характеристики на человека образец

4. Информация о курсах повышения квалификации, семинарах и тренингах тоже будет весьма кстати. Например, можете упомянуть о том, что прежде чем выбрать данную специальность вы посетили тренинг по профориентации. Тогда работодатель поймёт, что вы пришли в эту профессию осознанно и имеете склонность и талант к этой сфере деятельности.

Характеристики на человека образец

Чтобы правильно написать характеристику необходимо владеть грамотной речью, хорошо понимать, что такое деловой стиль. Написать характеристику Вы можете и сами, чтобы затем заверить её у руководителя. Заниматься ему этим вопросом чаще всего некогда. Он так и скажет: Напишите сами, я заверю . Это нормально. Вам доверяют. Не смущайтесь и хвалите себя, свои деловые качества. Надеемся мы ответили на Ваш вопрос как правильно написать характеристику.

Нередки случаи, когда руководитель недоволен работой своего подчинённого. Тогда он вполне может написать «не совсем лестную» характеристику о его деятельности. Впрочем, в этом моменте есть и обратная сторона – плохая оценка работы вполне способна сказаться на последующей репутации предприятия. То есть, об организации могут плохо подумать, так как она берёт для сотрудничества «плохих» работников. Впрочем, порой она крайне необходима, чтобы получить материальное взыскание. Или же о составлении попросили правоохранительные органы.

Характеристики на человека образец

Прежде чем приступать к созданию характеристики наёмного рабочего, необходимо выяснить, для чего он в дальнейшем будет её использовать. От этого напрямую зависит содержание официального документа. К примеру, характеристика может быть предоставлена соответствующим правоохранительным инстанциям с целью возвращения прав (водительских). Также довольно часто она нужна для получения банковского кредита. При подобных обстоятельствах в документе будет идти речь исключительно о личностных качествах работника предприятия.

  • все уровни образования (с указанием специальности и периода обучения);
  • повышение квалификации;
  • самообразование, участие в тренингах, обучающих программах;
  • публикации и участие в научных конференциях;
  • продвижения по службе и функциональные обязанности;
  • внедрение нового на рабочем месте.

Характеристика на работника с места работы: образец, особенности написания и примеры составления

Нужно помнить, что существует несколько потенциальных структур, которыми могут быть запрошены характеристики с места работы. Формы, образцы такого документа лучше подготовить в нескольких вариантах, в зависимости от предполагаемого запроса — для правоохранительных органов, для учебного заведения, для банковских структур, для увольнения и т. д.

  • участие в уголовном процессе (может истребоваться не только в отношении обвиняемого – например, по делам о причинении телесных повреждений принято собирать характеризующий материал на потерпевших тоже);
  • судебное разбирательство (усыновление или оформление опеки, лишение родительских прав или восстановление в них, привлечение к уголовной ответственности, условно-досрочное освобождение из МЛС и пр.);
  • получение разрешения на ношение оружия;
  • трудоустройство (особенно это касается поступления на службу в военные или полувоенные организации, частные охранные структуры);
  • поступление в учебное заведение (как правило, нужна абитуриентам образовательных учреждений системы МВД, Министерства обороны и прочих подобных ведомств) и т. д.
Читайте также:  Когда можно продать квартиру подаренную

Как написать характеристику с места жительства от соседей (образец)

Обычаи делового оборота предписывают указывать данные адресата в правом верхнем углу документа. Характеристика с места жительства – не исключение, поэтому, по возможности, стоит написать полное наименование учреждения, а также фамилию и инициалы ее руководителя.

Характеристика — это письменный документ, необходимый для выделения и подчеркивания служебных и личностных особенностей конкретного сотрудника. Указанный документ оформляется в произвольную форму на предприятии, где данный сотрудник осуществляет, либо осуществлял профессиональную деятельность.

Как правильно написать характеристику на работника

Положительная характеристика на работника составляется в этом же ключе, без включения в нее моментов, касающихся выговоров и провинностей работника. В положительной характеристике качества работника описываются исключительно в благоприятном для него виде. Пример подобной характеристики может быть следующим:

По правилам, следовало сперва обойти соседей и объяснить зачем вам их подпись и как она важна. У нас происходит все гораздо быстрее и объяснять приходиться стоя у дверей квартиры соседа с написанной социально-бытовой характеристикой в ожидании заветной подписи. Характеристику с места жительства можно написать и от руки или напечатать заранее заготовленный и согласованный с соседями текст, где они только поставят свои подписи с указанием номера квартиры и адреса дома.

Закон РАА

Любая положительная информация, равно как и отрицательная, должна быть подробно описана в бытовой характеристике. Конечно же, одним из последних шагов станет сбор подписей. Проверьте несколько раз, чтобы подписались все, кто указан в характеристике. Бытовая характеристика должна быть заверена сотрудниками ЖЭКа или товарищества собственников жилья. Как правило, этот документ заверяется участковым инспектором, подпись и печать которого станут доказательством достоверности содержания документа и его соответствия действительности.

Читайте также:  Ходатайство образец на работника

В зависимости от того, зачем нужна Характеристика, акцент в ней ставят на разные детали, так же от этого зависит то, кем она выдаётся. Если нужно написать Характеристику на студента, проходившего практику где-либо, как правило, её пишет человек, который являлся наставником. В судебные органы Характеристику пишут с места учебы или работы.

Характеристики на человека образец

В Характеристике на студента, в отличие от Характеристики на рабочего профессиональные навыки ещё не ставятся так высоко, тут важнее отметить то, насколько студент активен, насколько он может сам, без указаний, выполнять нужную работу. Так же в этом виде характеристики, как правило, выставляют несколько оценок.

Конечно, это общий макет написания характеристики на сотрудника с места работы и никто не мешает вносить коррективы или добавлять от себя информацию, к примеру о дополнительных навыках или знаниях (не связанных с профессиональной деятельность но используемых на рабочем месте)

Как правильно написать характеристику сотруднику с места работы

В большинстве случаев характеристику работнику выдают на фирменном бланке предприятия, если такого нет, то обязательно указание полных реквизитов фирмы или предпринимателя в первом разделе. Подписывают такую бумагу или непосредственно руководитель или же уполномоченной лицо с проставлением мокрой печати.

  • Вверху листа указывается название, дата составления, исходящий номер;
  • Анкета. Фамилия, имя, отчество характеризуемого в именительном падеже единственного числа. Его должность, семейное положение, год рождения.
  • Этапы профессионального становления сотрудника. Необходимо составить хронологию с момента приёма на работу, производственных достижений, участия в проектах, научных или технологических разработках, внесённый вклад на развитие предприятия, и любая активность сотрудника до настоящего времени;
  • Также в характеристике обязательно необходимо указать информацию о взысканиях и наградах. Для объективности информации в данном разделе перечисляются все звания, грамоты, награды, причины и способы взысканий. Собственно, эти сведения заносятся в трудовую книжку (личное дело) и свободный доступ к ним имеется у отдела кадров, кому обычно и предписывается составление характеристик.
  • Здесь перечисляются все навыки и умения сотрудника, его профессиональные и личные качества, отношения в коллективе, конфликтность, лидерские качества так далее.
  • Цель характеристики. Этот пункт в комментариях не нуждается — тут просто указывается куда предоставляется документ.
  • Внизу листа ставятся визы (с расшифровкой) ответственного работника, составившего характеристику и руководителя, обязательно круглая печать учреждения.
Читайте также:  Биография для работы образец

Образец характеристики на работника

Характеристики бывают разные, и написание зависит от того, для чего и кому данная информация понадобилась. Например, кредитной организации совершенно неинтересно каких успехов человек добился на производственном фронте, равно как и в высшее учебное заведение нет смысла предоставлять информацию о кредитоспособности характеризуемого.

Работникам отделов кадров и руководителям структурных подразделений, которые обязаны составлять характеристики на своих подчиненных, следует помнить, что от этого документа часто очень многое зависит. Особенно, если речь идет о предоставлении характеристики в стороннюю организацию (суд, ипотечное агентство, банк, отдел опеки, отдел по делам несовершеннолетних и прочее), где по этому документу будут оценивать человека и принимать решение о его дальнейшей судьбе. Поэтому, чтобы написать характеристику на человека, нужно изучить его личное дело и проанализировать его работу (учебу). Только так можно говорить об объективности документа.

Характеристики на человека образец

Если получаете характеристику на работе, то в ней описываются ваши трудовые качества, как работника. Но есть и другой вид характеристики – бытовая характеристика от соседей. Образец характеристик можно посмотреть здесь. Особенностью характеристики является то, что в ней надо написать все качества человека, которые проявляются в быту и влияют на личные отношения между людьми, то есть общечеловеческие качества. К примеру, можно написать, легко ли человек сходится с людьми, добрый ли он, любит ли детей, как относится к общественным нагрузкам, к просьбам о помощи. Если человек устраивает дебоши, скандалы, шумит, мусорит, не признает правил совместного общежития, то это также надо указать в характеристике от соседей.