Ст 790 гк рф

5. В случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организацией за счет средств соответствующего бюджета.

Статья 790

4. Перевозчик имеет право удерживать переданные ему для перевозки грузы и багаж в обеспечение причитающихся ему провозной платы и других платежей по перевозке (статьи 359, 360), если иное не установлено законом, иными правовыми актами, договором перевозки или не вытекает из существа обязательства.

1. За задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения (за исключением перевозок в городском и пригородном сообщениях) перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Статья 795

1. Коммент. ст., устанавливая особенности гражданско-правовой ответственности за нарушение сроков пассажирской перевозки, указывает на то, что при осуществлении такой перевозки имеет значение соблюдение не только ее конечного, но и начального срока. Соответственно, негативные правовые последствия, предусмотренные коммент. ст., наступают как за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, так и за опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 395 Минтранс России является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим в том числе функции по утверждению правил формирования, применения тарифов, взимания сборов в области гражданской авиации, а также правил продажи билетов, выдачи грузовых накладных и других перевозочных документов; тарифов на международные транзитные железнодорожные перевозки.

Статья 790 ГК РФ

В пассажирский тариф при воздушных перевозках включаются расходы, связанные с обеспечением и выполнением перевозки пассажира и его багажа в пределах нормы бесплатного провоза багажа, в том числе расходы на бронирование, оформление расчетов и перевозочных документов, на обслуживание пассажира и обработку его багажа в пределах нормы бесплатного провоза багажа в аэропортах, на борту воздушного судна, при задержке рейсов, отмене рейсов, изменении маршрута перевозки, иные расходы в соответствии с Федеральными авиационными правилами, иными нормативными правовыми актами РФ, международными договорами РФ, законодательством страны вылета, назначения и транзита и правилами перевозчика.

Читайте также:  Налоговый вычет ипотека проценты

Согласно Постановлению Правительства РФ от 7 марта 1995 г. N 239 (СЗ РФ. 1995. N 11. Ст. 997) Правительство и федеральные органы исполнительной власти осуществляют регулирование тарифов на перевозки грузов и погрузочно-разгрузочные работы, перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты на железнодорожном транспорте (кроме перевозок в пригородном сообщении). Органы исполнительной власти субъектов РФ осуществляют регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщениях, кроме железнодорожного транспорта. Такое же регулирование допускается в отношении некоторых видов автомобильных, морских, речных и воздушных перевозок.

Статья 790 ГК РФ

3. С введением в действие ГК для перевозчиков общего пользования (ст. 789) в силу п. 2 ст. 790 плата за перевозку должна определяться на основании тарифов, утверждаемых в порядке, установленном транспортными уставами и кодексами. Это не исключает, однако, принятия по данному вопросу иных законодательных актов, определяющих основы ценовой политики в РФ (п. «ж» ст. 71 Конституции РФ, устанавливающий круг ведения РФ).

Приказ ФСТ России от 27 июля 2010 г. N 156-т/1 «Об утверждении тарифов, сборов и платы на услуги, связанные с перевозкой пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении и пробегом пассажирских вагонов, выполняемые в составе дальних поездов ОАО «Российские железные дороги», ОАО «Федеральная пассажирская компания», ОАО «АК «Железные дороги Якутии», и на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО «Российские железные дороги», ОАО «АК «Железные дороги Якутии», при данных перевозках, цен (тарифов) на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО «Российские железные дороги» при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, а также правил их применения (Тарифное руководство)».

Статья 790

1. Все договоры перевозки являются возмездными. Обязанность вносить провозную плату является одной из основных обязанностей пассажира и грузоотправителя (иногда — грузополучателя). В п. 1 комментируемой статьи декларируется установление платы по соглашению сторон в качестве общего принципа. Ограничением этого права служит государственное регулирование цен, осуществляемое в предусмотренных законом случаях (п. 1 ст. 424 ГК).

Читайте также:  Последовательность продажи квартиры советы

Есть две широко распространенных научных теории физического устройства вселенной — общая теория относительности и квантовая механика. Обе они по отдельности непротиворечивы, и подтверждены научно. Но возможность их объединения не обозначилась ни разу за всю долгую их историю. Получается мы имеем дело с двумя разными мировоззрениями в области физики.

Теория всего

Активно начинает закрепляться ограничения средств поиска и анализа формально общедоступной информации. Закон о праве на забвение выделяет поисковики как класс программ и ущемляет их доступ к произвольной информации. Тем самым ущемляется отнюдь не право поисковиков, как безликих машин, а скорее право пользователей поисковых систем на доступ к информации. Качественный анализ информации становится доступен только владельцам полных банков данных и средств индексации и это разделение законодательно закрепляется. Человеку навязывается возможность доступа к информации только с помощью «хороших программ», таких как браузеры, но при этом ограничивается возможность использования эффективных средств поиска и анализа, таких как поисковые системы.

Для удобства пользования тарифами они систематизируются и издаются в виде специальных тарифных руководств. Тарифы дифференцированы по условиям тарификации грузов на тарифные классы, которые обусловлены свойствами грузов. При расчете тарифов в зависимости от условий выполнения соответствующих услуг применяются поправочные коэффициенты. На перевозки грузов могут устанавливаться исключительные тарифы, связанные с особыми условиями их перевозок.

Статья 790 ГК РФ

4. Правило п.4 комментируемой статьи носит специальный характер по отношению к правилу ст. 359 ГК РФ о праве удержания и имеет своей целью исключить для перевозчика возможность воспользоваться чужим имуществом, доверенным и переданным ему грузоотправителем исключительно для перевозки, в целях обеспечения исполнения каких-либо иных обязательств, кроме тех, которые вытекают из договора перевозки.

6. Постановлением Правительства РФ от 07.03.95 N 239 (СЗ РФ, 1995, N 11, ст. 997; 2004, N 51, ст. 5184) определен порядок утверждения тарифов на пассажирские перевозки в зависимости от вида транспорта и характера перевозок. Органы исполнительной власти субъектов РФ утверждают тарифы на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта). Названным органам предоставлено право государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа:

Читайте также:  Какие нужны документы для выписки

Статья 790 ГК РФ

Железнодорожный перевозчик по обращению грузоотправителя, согласованному с грузополучателем, может принять решение о внесении платы за перевозку груза, грузобагажа и иных платежей грузополучателем на станции назначения. При морской перевозке при наличии соглашения между отправителем или фрахтователем и перевозчиком и при включении данных об этом в коносамент допускается перевод платежей на получателя (ст. 163 КТМ).

Вот (опять к примеру Алексея) автобус за месяц перевез 10 тыс. пассажиров, из них 2 тыс. бесплатно. За 1 тыс. бюджет возместил выпавшие доходы, а за 1 тыс. нет. Допустим, доход по 3 руб. за пассажира. Экспл. расходы за месяц 20 тыс. руб. Вот налорги и говорят: вы должны начислить дохода 30 тыс. , получили вы 27 тыс., (в т.ч. 3 тыс. из бюджета), значица извольте корректировочку расходов по оплаченным = 9/10. Ценные замечания, правда?

Тема: Возмещение расходов по ст

Именно, и даже не знаю когда — в следующем квартале или еще позднее. И не знаю сколько (какую чать выпавших доходов). Поэтому вот эти "возмещенные" включали в доход по мере их получения (учетная политика была по реализации). А таперича налорги еще и прибыля доначислили.

2. Иной порядок определения размера провозной платы установлен непосредственно п. 2 комментируемой статьи для перевозки грузов, пассажиров, багажа транспортом общего пользования. Провозная плата в этом случае определяется на основании тарифов, утверждаемых в порядке, установленном транспортными уставами и кодексами.

Ст 790 гк рф

3. В соответствии с Законом о естественных монополиях железнодорожные перевозки отнесены к сфере, регулируемой данным Законом. Поэтому ценовое регулирование здесь осуществляется посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня в установленном законом порядке. Закон о естественных монополиях содержит также правило, запрещающее сдерживание экономически оправданного перехода сфер естественных монополий из состояния естественной монополии, определяемого в соответствии с абз. 2 ч. 1 ст. 3 данного Закона, в состояние конкурентного рынка (ст. 6).