Страховая навязывает дополнительные услуги

При этом сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки. При отсутствии документально подтвержденного факта нарушения страховщиком страхового законодательства, принятие к такому страховщику мер Банком России не представляется возможным.

Нарушения при оформлении полисов ОСАГО — отказ в продаже или навязывание дополнительных страховок

Необоснованный отказ страховой организации от заключения публичных договоров, предусмотренных федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования, либо навязывание страхователю или имеющему намерение заключить договор обязательного страхования лицу дополнительных услуг, не обусловленных требованиями федерального закона о конкретном виде обязательного страхования, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

  • отменен альтернативный порядок подачи заявления о выплате денежной компенсации; теперь пострадавший обязан обращаться при наступлении страхового случая только к своему страховщику;
  • для страховщиков, которые заключили договора позднее 2 августа, были увеличены лимиты страховых выплат;
  • установлен специальный список банков, в которых страховая компания может хранить свои резервные средства;
  • установлена ответственность юридического лица за навязывание дополнительных видов услуг – 50 000 рублей.

ОСАГО без страхования жизни

  • отказаться от покупки ОСАГО и получить письменный (устный мотивированный) отказ от работников страховой компании;
  • устный отказ необходимо получить в присутствии свидетелей или просто записать на пленку;
  • отказаться от вождения автомобилем на некоторое время и подать заявление в суд, приложив к нему доказательства;
  • обычно дела об отказе страховщика оформлять ОСАГО рассматриваются два-три месяца;
  • истец может взыскать суммы материального ущерба, упущенной выгоды и получить долгожданный полис ОСАГО; процесс трудоемкий, но размер выплат того стоит;
  • получить письменный отказ в оформлении полиса ОСАГО и обратиться с ним в Роспотребнадзор, который примет меры относительно восстановления нарушенных потребительских прав;
  • если договор с навязанным страхованием жизни был заключен, лицо имеет право расторгнуть его в любой удобный момент и взыскать суммы морального и материального ущерба, понесенного от мошеннических действий работников страховщика;
  • обратиться к страховщику, купить ОСАГО на его условиях и через некоторое время расторгнуть дополнительный договор по личной инициативе; целесообразность этого способа будет зависеть от суммы неустойки, которую необходимо выплатить.
Читайте также:  Температура в помещениях норма

Поводом к вынесению данного решения, которое существенно облегчает жизнь рядовым автомобилистам, стал случай, произошедший два года назад в Башкирии. Граждане составили коллективную жалобу в Федеральную антимонопольную службу по факту того, что при покупке полисов ОСАГО в компании «Росгосстрах» их вынуждали заключать дополнительный договор страхования «автогражданки» — так называемый ДСАГО, а также договор «Фортуна авто».

ОСАГО освободили от навязываемых страховщиками дополнительных услуг

Высшим арбитражным судом Российской Федерации признано законным решение, вынесенное в отношении страховой компании «Росгосстрах» башкирским управлением Федеральной антимонопольной службы. Фактически это означает, что суд осуществил запрет касательно навязывания дополнительных услуг со стороны страховых компаний при приобретении полисов обязательного страхования автогражданской ответственности.

Нормами п. 3 ст. 426, п. 4 ст. 445 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если сторона уклоняется от заключения договора, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.

Страховая навязывает к ОСАГО дополнительные услуги? Собирайте доказательства и жалуйтесь в Роспотребнадзор

В соответствии со ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится.

Поданная жалоба может и не вернет вам деньги за оформление страховки, но существует только такой способ борьбы со страховой компанией. В следующий раз, сотрудник этой компании уже не предложит вам услугу страхования жизни или имущества, потому как запомнит ваши действия.

Страховая навязывает дополнительные услуги

  • Желательно взять с собой свидетеля или записать сказанное сотрудником страховой компании на диктофон.
  • Точно узнайте имя работника и его должность.
  • Зафиксируйте момент, что данная услуга вам именно навязана.
  • После оформления полисов и произведения оплаты напишите короткую жалобу сразу в три инстанции: Роспотребнадзор, Прокуратура, РСА (Российский Союз Автостраховщиков).
  • К жалобе приложите показания свидетеля и сделанную аудиозапись, если имеется такая возможность. Указывайте и номера полисов, приобретенных в страховой компании.

Вячеслав Голенев, являющийся старшим юристом московской адвокатской коллегии «Железников и партнеры», считает, что видеозапись неприемлема в спорах со страховщиками, так как в статье 152.1 ГКРФ сказано, что обнародование и последующее использование изображения человека (в том числе его фото, видеозаписи или произведения художественного искусства, на которых он запечатлен) допускаются лишь с согласия этого человека. «Это относится и к работникам страховой фирмы», – добавляет он.

Читайте также:  В субсидии водопотребление pi

Что делать, если вам навязывают дополнительную страховку

Господин Тюрников рассказывает, что страховщики письменных отказов не дают. Поэтому достаточно фиксирования факта отказа в продаже полиса или навязывания допуслуг свидетельскими показаниями (в письменной форме с контактной информацией свидетелей) и видео- или аудиозаписью. Далее надо написать заявление в Центробанк. «Регулятор не будет размышлять, хватает или не хватает доказательств. Наличествует подтверждение – все, мгновенный штраф. Потому лучше со свидетелем (знакомым, другом) посетить одну страховую фирму, чем в одиночку бегать по множеству организаций, сталкиваясь с проблемой», – рекомендует он и напоминает, что за отказ в реализации полиса ОСАГО страховщику грозят санкции – штраф в 50000 рублей. «Если откажут сотне клиентов – соответственно, выплатят штраф в 5000000 рублей», – подчеркивает эксперт.

Между тем в ряде областей России ФАС определила подобные действия «Росгосстраха» неправомерными и нарушающими закон «О защите конкуренции». Однако страховую компанию не пугают даже многомилионные штрафы. Кроме того, как заявил глава «Росгосстраха» Данил Хачатуров, комментируя аналогичную ситуацию в Ростове, это инициатива менеджеров, а не руководства компании:

Страховые компании навязывают новокузнечанам дополнительные услуги вместе с ОСАГО

В нескольких регионах России один из крупнейших страховщиков страны, компания «Росгосстрах», гражданам желающим получить полис ОСАГО вменяет дополнительные услуги, так называемое комплексное страхование. Чаще всего это страхование жизни и здоровья. Это увеличивает стоимость ОСАГО почти вдвое.

Стоит отметить, что, по данным Федеральной службы по финансовым рынкам, на навязывание в «Росгосстрахе» дополнительных услуг ДСАГО и «Фортуна авто» жаловались жители Москвы, Новосибирска, Самары, Вязьмы, Московской, Мордовской, Нижегородской и Ростовской областей. Не исключено, что география нарушений может быть и больше.

Страховой компании запретили навязывать дополнительные услуги к ОСАГО

Мутная история. ЧТо значит навязывали? Кому-то не дали ОСАГО, если он отказался от ДГО? Паяльник достали? Или посетителю предложили ДГО, сказав что покрытие ОСАГО копеечное (для крупного города), и он обиделся типа «выманивают деньги»? Если 2-е, ну так правильно сказали Кстати, видимо кто-то заставлял именно в росгосстрахе полкупать ОСАГО или почему он не пошел в соседнюю компанию?

Читайте также:  Возврат налогового вычета при оплате за обучение

При наличии доказательств страховщика обяжут оформить «автогражданку» без навязывания дополнительных услуг. Кроме того, страховую компанию ждёт крупный денежный штраф, равно как и менеджера, ответственного за навязывание добровольной страховки. Также автовладелец может обжаловать действия страховой компании в Роспотребнадзоре.

Что делать, если навязывают допуслуги к ОСАГО или отказывают в оформлении полиса

Кроме того, автовладельцу могут отказать в продаже страховки при отсутствии связи с автоматизированной базой данных РСА. При этом нужно учитывать, что часто страховщики просто обманывают страхователей. Если менеджер сообщил, что нет связи с АИС РСА, но при этом оформляет полис ОСАГО другому клиенту, у автовладельца появляются основания для обжалования отказа. При этом он может обратиться в одну из следующих инстанций.

Законно ли навязывание дополнительных услуг при страховании ОСАГО? Страховая компания не вправе отказать владельцу транспортного средства в заключении договора ОСАГО, если он обратится с полным пакетом документов (ст. 1 ФЗ № 40 Об ОСАГО). Незаконно и навязывание страховщиком дополнительных услуг при продаже полиса «автогражданки» (ч.

Юристы и Адвокаты

При оформлении полиса обязательного страхования клиентам навязывают дополнительные услуги. Обязывает ли законодательство их оформлять? Можно ли отказаться от услуг? Суть страховки Каждый, кто имеет транспортное средство, по закону обязан оформить полис обязательного страхования автогражданской ответственности. Она дает возможность покрыть ущерб в случае дорожного происшествия. Оформляется документ на год. В страховой компании необходимо заполнить заявление, предоставить требуемую документацию и оплатить полис. После этого ОСАГО выдается на руки. Навязывание дополнительных услуг при страховании ОСАГО ДСАГО – добровольный тип страхования, который страховщики навязывают клиентам при оформлении полиса ОСАГО. Он дает возможность возместить ущерб, причиненный здоровью или жизни третьих лиц. Страховка не касается автомобиля – ущерб за него придется выплачивать из личных средств.