Утилизационный сбор что это

Большинству автовладельцев, приобретших свое авто с нуля на территории России, не приходится сталкиваться с вопросом уплаты утилизационного сбора, так как за новые авто данный вид платежа уже внесен импортером, осуществляющим ввоз ТС либо заводом автопроизводителем.

Утилизационный сбор в России

Однако в случае покупки автомобиля у лица, относящегося к одной из вышеперечисленных групп, как и в случае выявления неправомерного уклонения продавцом от внесения соответствующего платежа, последующему владельцу придется исполнить обязанность по уплате утильсбора.

  • автомобиль находится в эксплуатации более 30 лет. В этой ситуации должны быть соблюдены два основных условия – автомобиль должен быть некоммерческого назначения, а также важно наличие оригинальной рамы, кузова и двигателя;
  • нахождение автомобиля в собственности у диппредставительств, а также консульств, международных организаций и у сотрудников указанных учреждений и членов их семей;
  • привоз авто на территорию РФ в качестве личного имущества участников уникальной программы по добровольному переселению соотечественников из иных государств.

Утилизационный сбор на автомобили в России

  1. ОПТС на автомобиль российского производства был выдан ранее 01.09.2012 года или на зарубежную машину, ввезенную на территорию России до обозначенной даты. В этих случаях не стоит беспокоиться, так как обязанность по оплате сбора на подобные автомобили не распространяется.
  2. Покупка транспортного средства зарубежного производства за границей с последующим его самостоятельным ввозом его в Россию. В этом случае обязательства по уплате сбора возлагаются на покупателя, как на лицо, которое осуществляет ввоз авто в РФ.

Автомобили иностранной сборки в России подорожают минимум на размер сбора, а цены на авто, произведенные в стране, останутся практически на том же уровне — так Россия защищает своего производителя, стимулирует покупателя приобретать автомобили, произведенные на территории России, сохраняет рабочие места.

Что будет если

Логично предположить, что введение утилизационного сбора со стороны нашей страны является ответной реакцией на действия России. Логично. Но как в политике, так и в экономике (а макроэкономика всегда связана с политикой) — на самом деле все гораздо сложнее, чем кажется.

Читайте также:  Сведения о месте регистрации регион

Например, если имеется легковое транспортное средство российского производства не старше трех лет, с массой не более 2,5 тонны – поправочный коэффициент составит 0,88, а сумма базовой ставки равна 20 тысячам рублей. Из этих данных получаем, что сумма утилизационного сбора составит 20 тысяч рублей и 88 копеек.

Утилизационный сбор

В России в 2012 году был введен закон «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24 июля 1998 г. в пункте 1 статьи 24–1 обязали граждан во время приобретения автомобиля оплачивать утилизационный сбор. Другими словами, это разовая оплата в пользу государства, которая идет на принятия мер улучшения экологии и защиту здоровья людей от вредных выбросов во время использования транспортного средства. Также государство обязуется после окончания эксплуатации автомобиля утилизировать его без вреда для экологии.

Однако в этом случае стоит убедиться в том, что на момент выдачи ПТС производитель не был исключен из реестра организаций, принявших на себя обязательства по утилизации своей продукции. Получить такую информацию можно на официальном сайте Минпромторга РФ – особое внимание следует обратить на колонку «дата исключения из реестра».

Что такое утилизационный сбор и кто его должен платить

Утилизационный сбор на автомобили введен в России относительно недавно, в связи с чем вызывает множество вопросов: когда необходимо его платить, кто может быть освобожден от этой обязанности и можно ли самостоятельно рассчитать размер сбора? Ответы на них можно найти в настоящей статье.

  1. Автомобиль отечественный и паспорт на него выдан до 01.09.2012 года или автомобиль импортный, но ввезен в страну также до указанной даты. Беспокоится, в таком случае не стоит, поскольку в отношении таких автомобилей отсутствует обязанность производить уплату утилизационного сбора.
  2. Автомобиль приобретен за границей и самостоятельно ввезен на территорию РФ. В таком случае уплата утилизационного сбора является обязанностью покупателя, который осуществляет ввоз авто в Россию.
Читайте также:  Проверка начислений за коммунальные услуги

Что такое утилизационный сбор и кто платит утилизационный сбор

Если вы собственник такого автомобиля необходимо удостовериться в том, что в период выдачи вам паспорта производитель состоял в реестре организаций, которые принявших обязательства по утилизации в последующем своей продукции и не был из нее исключен. Такая информации содержится на официальном интернет-ресурсе Минпромторга РФ. Обратите внимание на дату исключения производителя из реестра.

Один из инициаторов закона Альфия Когогина еще на стадии проработки законопроекта пообещала, что введение обязательного утилизационного сбора не должно удорожить автотранспорт и ударить по кошельку рядовых автомобилистов. В некоторых случаях, готовит она, с учетом снижения пошлин (связанным со вступлением в ВТО), утилизационный сбор даже снизит стоимость автомобилей.

Утилизационный сбор на автомобили: разъяснения и калькулятор подсчета

Основная финансовая нагрузка ляжет на плечи производителей и крупных импортеров автомобилей. Для покупателей введение утилизационного сбора отразится на самой стоимости новых автомобилей, вне зависимости от страны-производителя транспортного средства. Исключение — штучный импорт машин физическими лицами, которые обязаны оплачивать экологический сбор самостоятельно.

  1. Более чем 30-летний возраст транспортного средства. В этом случае должны быть соблюдены 2 условия:
  • некоммерческое предназначение автомобиля;
  • наличие «родных», то есть оригинальных, рамы, кузова и двигателя.
  1. Нахождение транспортного средства в собственности диппредставительств и консульств, международных организаций, а также сотрудников указанных учреждений и членов их семей.
  2. Ввоз автомобиля в Россию в качестве личного имущества участников программы по добровольному переселению соотечественников из-за рубежа.

Что такое утилизационный сбор и кто его должен платить

Однако в этом случае стоит убедиться в том, что на момент выдачи ПТС производитель не был исключен из реестра организаций, принявших на себя обязательства по утилизации своей продукции. Получить такую информацию можно на официальном сайте Минпромторга РФ – особое внимание следует обратить на колонку «дата исключения из реестра».

Читайте также:  Работа в отделе кадров полиции

Пятое. Ввозимый автомобиль, отработав какой-то период на территории России, впоследствии может быть точно так же вывезен обратно — продан, разбит или утерян за пределами РФ. За что тогда был взыскан сбор при ввозе? Получается, государство навязывает гражданину оплачивать те услуги, которые гражданину не нужны или которые он не получит!

Мы против за ввод утилизационного сбора

Не прошло и года, как бывший кандидат В.Путин клялся со всех TV-каналов улучшать жизнь россиян, как став президентом он дал поручение о введении нового сбора! Как стало известно, Государственная дума, до ухода на каникулы, планирует принять закон об утилизационном сборе при ввозе иномарок.

Оплаты будут взиматься, нет скорее «вздераться» с импортеров при растамаживании, а с производителей при продаже транспортного средства. Учитывая введения спец пошлин от 14.03.2013 это просто обдирательство, таких сумасшедших оплат за автомобили нет ни в одной стране мира, полная дискриминация импортеров, подтверждением тому мнение генерального директора « Ниссан Мотор Украина» Андрея Нестеренко, который считает что введение сбора будет иметь достаточно негативное влияние на автомобильный рынок в целом, при том что цены на автомобили поднимутся ещё выше нынешних снижение покупательской способности рынка снизится на 10% в сравнении с 2012 годом в котором наблюдалось снижение на 13 % в сравнении с 2011 годом.

Лидер пригона авто из Европы

Возможно предотвратить этот беспредел поможет Всемирная торговая организация (ВТО) в которую мы кстати с недавнего времени входим. Ведь действие утилизационного сбора направленного против автомобилей иностранного производства будет противоречить принципам национального режима и знаменует собой дискриминацию автоимпортеров.