Возврат обуви ненадлежащего качества

Нужно знать, что при выборе вышеуказанного товара в местах их продажи потребитель может не в полной мере оценить покупаемую им обувь, которая подходит именно ему. Это обусловлено различными внешними факторами (освещение в торговом зале, погодные условия, если товар приобретается в уличных латках, наличие большого количества людей в округе и.т.п.), мешающими сделать подходящий выбор. Поэтому в соответствии с действующим законодательством потребителю предоставлено право в течение 14 дней обменять обувь надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Права потребителя при покупке обуви: информация, обмен, возврат

фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара, место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара;

Можно поменять только неношеную обувь в течение 14 дней со дня покупки. Для этого нужно, чтобы обувь не была в употреблении, были сохранены ее товарный вид и потребительские свойства, а также упаковка, фабричные ярлыки и кассовый чек, удостоверяющий покупку. Причины замены: товар не подошел потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Возврат обуви

По этому виду гарантии возвращается ношеная обувь, если был обнаружен брак. В этом случае проводится экспертиза (возможно привлечение независимого эксперта), где определяют, связаны повреждения данной обуви с неправильной ноской или заводским браком. По закону обувь подлежит замене, если:

  • использоваться во время сезона, для которого она создавалась и по назначению ( то есть в балетках по лужам ходить не стоит, и на каблуках заниматься бегом с препятствиями тоже не нужно);
  • сушится, мыться, храниться в соответствии с рекомендациями;
  • быть правильно подобранной по высоте подъема, ширине и пр.;
  • на ней не должно быть механических повреждений (порезы, прожжённые дыры и вырванные клинья материала).

Возврат обуви назад в магазин: объективные причины и правила

  • наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
  • сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
  • цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
  • гарантийный срок, если он установлен;
  • правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
  • информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
  • срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
  • адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
  • информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;
  • информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
  • указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
  • указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.
  • возврат денег, уплаченных за товар;
  • обмен обуви на аналогичную пару;
  • обмен обуви на пару другой модели и ценовой категории с доплатой или же возвратом покупателю части стоимости возвращаемой пары;
  • устранение недостатков или ремонт вещи за счет продавца;
  • уменьшение стоимости некачественной вещи с учетом недостатков, выявленных в ходе носки.
Читайте также:  Что делать если потерял птс

Как вернуть обувь в магазин

Согласно нормам закона, продавец вправе организовать проведение экспертизы на предмет наличия указываемых покупателем недостатков товара. Срок проведения экспертизы не может превышать 45 дней, если стороны спора о качестве обуви не договорились об ином сроке.

В соответствии с законодательством о защите прав потребителей возврат обуви ненадлежащего качества может производиться в течение двух лет. Вы можете отдать изделие обратно, даже если у вас отсутствует гарантия на него. Если вина производителя очевидна, вам должны осуществить возврат денег в течение десяти дней.

Защита прав потребителей: возврат обуви

У вас есть только четырнадцать дней после покупки на то, чтобы осуществить возврат обуви ненадлежащего качества. При этом изделия, которые вы хотите вернуть, должны быть неношеными, иметь отличный товарный вид. Вы также должны предоставить упаковку обуви и товарный чек.

2. В течение всего срока гарантии продавец обязан доказывать, что требования потребителя не правомерны (т.е. что недостатков нет или за них несет ответственность потребитель) (см. п.5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»). Если гарантии нет или она кончилась, потребитель обязан сам доказывать, что обувь имеет дефекты (см. ст.19 Закона «О защите прав потребителей»).

Возврат обуви ненадлежащего качества

1.Немсотря на то, что в большинстве магазинов гарантийный срок на обувь составляет 30 дней, не считая дня покупки, потребитель имеет право вернуть некачественную обувь продавцу и потребовать возврата уплаченных за нее денег в течение 2-х лет с момента покупки (см. ст.18 и ст.19 Закона «О защите прав потребителей»).

«Да не проблема, девушка, сейчас вот распишитесь пожалуйста на моем экземпляре претензии, затем оформим акт приема-передачи обуви в двух экземплярах, я надеюсь у вас есть полномочия на подписание подобных документов или быть может сам руководитель магазина здесь тоже присутствует, вот как все бумаги оформим-вот тогда будет всё в порядке, потому что денег я пока от вас не получила».

Читайте также:  Кто подписывает межевой план

Возврат обуви в магазин после небольшой носки: делюсь секретами и объявляю очередной конкурс

И вот тут для вас хорошая новость. В том случае, если вы собираетесь осуществить возврат обуви в магазин после небольшой носки, не имея при этом чека, а продавец с упорством барана утверждает, что обувь вы купили не у него, то в силу распределения бремени доказывания по таким делам, именно продавец должен будет это доказать, а не вы.

В случае, если после собственной проверки продавец считает, что обувь была в употреблении, не сохранены её товарный вид, пломбы, ярлыки и т.п., то он (продавец) вправе провести экспертизу обуви. Подробную информацию о проведении экспертизы можно узнать из этой статьи на нашем сайте.

Возврат обуви, как вернуть обувь в магазин и можно ли получить деньги

В случае, если уполномоченное лицо считает, что причиной возникновения недостатков обуви является потребитель, то потребитель обязан провести экспертизу обуви с целью установления того, что недостатки обуви возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Потребитель вправе предъявить предусмотренные ст. 18 Закона N 2300-1 требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности (абз. 1 п. 1 ст. 19 Закона N 2300-1).

Возврат обуви ненадлежащего качества в магазин

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Далее, действуйте по стандартной схеме: пишите претензию с вашими требованиями. Если вы пострадали от некачественной обуви, то приплюсуйте к сумме возврата затраты на лечение и восстановление. Только все слова должны быть подтверждены справками, квитанциями, чеками.

Возврат обуви ненадлежащего качества в магазин

Возврат обуви ненадлежащего качества после истечения срока гарантии также возможен, но ход действий несколько другой. Перед тем, как обратиться в магазин, вам необходимо заручиться результатом экспертизы. Таким образом, вы лишите себя лишней беготни и нервотрепки. Все аргументы продавца будут разрушены бумагой. Вы докажите, что в обуви был скрытый дефект, и вы не виноваты в «поломке».